Найти в Дзене
Стоматолог и его Я

Преодоление. История одного пациента.

За много лет работы через мои руки прошло огромное количество пациентов. Каждый со своими проблемами, со своим характером. Кого-то со временем забываешь и узнаешь только при следующем визите через несколько лет, кого-то вспоминаешь только посмотрев карту, а кто-то запоминается очень надолго, возможно даже навсегда. Некоторых пациентов я помню еще со времен работы в стационаре. А это было уже больше двадцати лет назад. Но речь сейчас не об этом. Хочу рассказать вам историю одного пациента, который восхитил меня своим терпением и упорством, и которого я иногда ставлю в пример другим своим пациентам. Произошла эта история несколько лет назад. К нам на прием пожилые родители привели сына лет 40. Назовем его Михаилом. Это был молодой мужчина с особенностями, и было в нем что-то детское. Благодаря своим родителям - педагогам, он был довольно хорошо социализирован, но видно было, что ему очень некомфортно. Михаил был очень умным, образованным, интеллигентным мужчиной. Он закончил ВУЗ и работ

За много лет работы через мои руки прошло огромное количество пациентов. Каждый со своими проблемами, со своим характером. Кого-то со временем забываешь и узнаешь только при следующем визите через несколько лет, кого-то вспоминаешь только посмотрев карту, а кто-то запоминается очень надолго, возможно даже навсегда. Некоторых пациентов я помню еще со времен работы в стационаре. А это было уже больше двадцати лет назад.

Но речь сейчас не об этом.

Хочу рассказать вам историю одного пациента, который восхитил меня своим терпением и упорством, и которого я иногда ставлю в пример другим своим пациентам.

Произошла эта история несколько лет назад. К нам на прием пожилые родители привели сына лет 40. Назовем его Михаилом. Это был молодой мужчина с особенностями, и было в нем что-то детское. Благодаря своим родителям - педагогам, он был довольно хорошо социализирован, но видно было, что ему очень некомфортно. Михаил был очень умным, образованным, интеллигентным мужчиной. Он закончил ВУЗ и работал во всемирно известном музее. Со слов родителей, он очень боялся стоматологов и категорически отказывался к ним ходить, поэтому очень сильно запустил зубы. Это было действительно так. В его полости рта были отдельно стоящие зубы, а их состояние было более, чем плачевное.

После осмотра стало понятно, что мы выходим на съемные протезы. Полный наверху и частичный на нижней челюсти. Вариант имплантации не рассматривался в данном случае. 

Записали мы его на несколько посещений. Начинали с удалений тех зубов, которые нельзя было оставлять. Потом потихоньку мы начали борьбу за каждый зуб на нижней челюсти, которые еще возможно было сохранить.

Миша очень мужественно терпел все процедуры, хотя было видно, что ему очень страшно. Он был очень напряжен, потел, ладони были сжаты в кулаки. Но ни разу он не пожаловался. На выходе из кабинета всегда искренне улыбался и благодарил нас за работу. 

Осложнялось все это еще сильно повышенным рвотным рефлексом у Михаила. Отодвинуть щеку или язык зеркалом, поставить или поменять валики, собрать слюну-все это давалось с большим трудом. Михаил очень старался делать все, что мы ему говорили, помогал нам. Во время работы я все время рассказывала ему о том, что мы делаем, держала за руку, гладила по голове.

Через некоторое время терапевтическая часть работы была закончена, и настала пора приступать к протезированию.

А это значит, что нужно снимать слепки. Процедура сама по себе малоприятная, а уж с таким рефлексом тем более. Но и через это Михаил прошел с достоинством. Не с первого раза, но мы сумели снять слепки хорошего качества для изготовления съемных протезов.

 Далее была примерка. И тут тоже возникли сложности. Миша начинал давиться, как только в рот ему что-то вставляли. Мы дышали с ним вместе, шутили, хвалили, отвлекали любыми способами. 

На следующий раз мы надели ему протезы на обе челюсти. Верхний протез закрывает все твердое небо целиком. Как же было сложно Михаилу, вы даже не можете себе представить. Мы дали рекомендации и отпустили его на 3 дня носить протезы, а потом снова к нам на коррекцию. Михаил ушел молча, так как ни говорить, ни открыть рот, ни шевелить языком он не мог. Не давал рвотный рефлекс. 

Мало, кто верил, что Миша будет носить эти протезы.

Но!

Через 3 дня к нам на прием пришел Михаил с протезами во рту. Он улыбался и разговаривал. Рвотный рефлекс присутствовал только в моменты снятия и надевания протезов. На следующую коррекцию, еще через несколько дней, он пришел уже совсем привыкший к ним.

Хотя, обычно, привыкание занимает до 3х недель.

Мы всей клиникой очень болели и переживали за него. Настолько это был позитивный, добрый, хороший человечек! И он нас не подвел! 

А еще с протезами он стал выглядеть моложе и смог открыто улыбаться, не стесняясь самого себя. 

Мы очень рады за него! 

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Если вам понравилась история, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал.

Спасибо за прочтение!