Слава приготовил обед, аромат которого стоял на весь дом. Такой восточный, уютный, теплый.
Саша ненадолго сменила гнев на милость. Она подумала, что Василисе будет приятно, когда родители не выясняют отношения, а тихо-мирно сосуществуют и просто любят ее.
- Вася, иди к нам! Давай сделаем семейное фото! - мама позвала дочку за небольшой стол, где они с мужем сидели напротив друг друга, соблюдая дистанцию.
- Это я всегда за! - Васёна поставила телефон в режим селфи, обняла родителей, отчего они стали ближе. Саша даже позволила Славе приобнять ее, что ей было крайне неприятно, но необходимо для задумки. Взмах руки - и кадр за кадром смартфон делает снимки.
- Слава, руки можешь убрать уже... Если несложно, принеси, пожалуйста, нашу картину. - она продолжила обнимать дочку, пока папа Василисы ушел за холстом. - Малышка, может, принесешь Крошика, сделаем с ним фото для Васи? Должны же мы его порекламировать за такой подарок, а?
- Хорошо, мам, давай. Ты немного странная, но... идея мне нравится! - и девочка отправилась за кроликом.
Когда трио и картина были в сборе, Слава сделал для них и фото, и видео - полный набор контента.
- Васюш, можно я тоже с тобой сфотографируюсь? Моя-то модель! - и теперь Саша делала снимки для папы и дочки. А что, ей они тоже нужны.
Саша даже вошла в образ журналиста и решила записать видео со Славой.
- Подскажите, какими были ваши первые впечатления от картины? - Василиса за кадром пыталась работать режиссёром и шепотом кричала, что это надо для рекламы.
- Вы знаете, мне очень понравилось! Такая яркая, и герои на ней мне хорошо знакомы...
- То есть, даже специальный гость в кармане? - Саша продолжала интервью, а Василиса в это время передала Крошика папе.
- Вот, даже с ним познакомились! Очень красиво, я под впечатлением! Это на долгую память! Спасибо... Василию за такую работу. - медленнее добавил Слава, вспоминая имя художника.
Саша закончила съемку, потом плов, запустила посудомойку, а следом и свой план. Она выложила фото и видео с картиной на фейсбуке, отметив Зайцева. Раз они друзья в соцсети. Непонятно, кто по жизни, но фейсбуку виднее.
В блоге Саши Белой - около трех тысяч подписчиков, поэтому почему бы не рассказать в нём о новых авторах? А заодно о вернувшемся муже, чтобы ещё на полгода закрыть вопросы неполноценность её семьи. И слегка отомстить Зайцеву за встречу с неприятной Жанной.
Василий не торопился общаться. «Наверное, еще в кино или чем-то занят...» Когда Саша осознала, что этим «чем-то» может быть Жанна, накатила обида.
Она сидела на небольшом диване на кухне, обняв руками колени, как неожиданно Слава принес плед из гостиной, который в новых условиях служил ему одеялом.
- Боже... Напугал... - Саша вздрогнула, но от пледа не отказалась.
- Прости. Можно побыть тут с тобой? - вкрадчиво уговаривал Слава.
- Попробуй... - не знала, что ответить Саша. - Чем занята Васёна? - уточнила беспокойная мать.
- Читает книжку про какого-то художника... Больше листает, но как же вы с ней похожи! - Слава расплылся в улыбке.
- Это хорошо, что не с тобой... - Саша наградила мужа замечанием с сарказмом.
- Сколько ещё раз мне нужно просить у тебя прощения? - Слава завелся на первых словах, но к концу фразы пришел в себя. - Сандра, прости за всё... Я был сам не свой. Я не хотел вас отпускать... - Смирнов перешел к извинениям.
- Слава, люди не меняются... Я только успокоилась. А ты приезжаешь, когда тебе вздумается и считаешь, что я всё прощу, потому что ты готовишь плов?
- Что я должен еще приготовить? - искал решение муж.
- Заявление, развод и свободу! - не первый раз Саша говорит о своих желаниях.
Слава бросается к ней в ноги и кладет голову на колени, вымаливая прощение. Саша отпрыгивает, как будто ей на ноги пролили горячий чай.
- Зачем? И это после того, что ты мне сделал? - Саша не хотела вспоминать о том, что случилось в их калифорнийском доме перед отъездом, но образ разъяренного Славы так и стоял у нее перед глазами.
Он пришел домой поздно и сразу начал разговаривать на повышенных тонах. Саша не могла больше скрывать, что через два дня они с Василисой возвращаются в Москву. Слава воспринимал это как шутку. Не верил, не слушал. И тут она добавила всего одну фразу: «Это правда, мы уезжаем, я больше тебя не люблю...» - как он повернулся к ней и с размаху ударил наружной стороной ладони по лицу. Так сильно, что она налетела на кухонный островок, уронив тарелку с фруктами, и еле устояла на ногах.
Она не чувствовала правую часть лица. Боли тоже не чувствовала. Только злость. Она твёрдо знала, что надо делать. Хорошо, что чемоданы уже наполовину собраны, а Василиса еще не легла спать.
Час. Чтобы проститься с прежней жизнью, поменять билеты, собрать дочь. К лицу можно приложить лёд, но что приложить к сердцу? Сердце Саши заживало полгода, и до этого момента не пускало мужчин в свою жизнь. Пока в ней не нарисовался Вася: ведь так можно сказать про художника?
Муж продолжал сидеть на полу, опустив взгляд в небольшой ворсистый ковер. Саша непроизвольно погладила лицо в том месте, куда пришелся удар. Пожалела себя. Она никому не рассказывала об этом. Грузить сестру? Американских подруг? Даже Василисе она наврала, что ударилась о шкаф, когда собирала вещи.
Уведомление на телефоне вернуло обоих в реальный мир…