Настойчивый звонок мамы по ватсапу разбудил меня посреди ночи.
— Что это за фокусы? Ни по телефону дозвониться не могу до тебя, ни по ватсапу, дверь не открываете! Хорошо сваха сказала, что вы уехали отдыхать! Как так можно…
Маму несло.
— Успокойся, — говорю, — что случилось?
— Почему ты мне не сказала, что вы уехали? Не сидится дома вам!
Началась старая песня. «Почему не сказала». Я перестала это делать с тех пор, как мама начала впадать в истерики с сердечными приступами (фейковыми), получив информацию о моей поездке куда-либо. Ей мерещатся падающие самолеты, таиландские цунами, мексиканские головорезы и африканские людоеды. У нее «картины». За мои советы сходить к неврологу за успокоительными я была послана далеко и надолго. В итоге я ей прямо сказала, что ничьи страхи не обслуживаю, и отказываться от путешествий только потому, что у нее картины, не намерена.
— Мама, у нас все нормально. Вернемся, я тебе позвоню.
— У вас нормально, а у нас… — заплакала мама.
— Я второй раз спрашиваю: что случилось?
Тут всё и вскрылось. Мама, рыдая, рассказала все как на духу. Сестра свалила к своему трутню в Казахстан, оставив с ней обоих детей. И уже больше трех недель мама с ними одна. Когда я 30 декабря заезжала к ним положить подарки под ёлку, сестра ни слова не сказала, что через три дня уезжает. Сволота такая, зла на нее нет.
— Она втихаря уехала или как?
Или как.
— А чего тогда ты рыдаешь, если сама ее отпустила?
— У меня сил уже нет. Дети сильно болеют, Артем совсем неуправляемый!
То, что Артем неуправляемый, известно давно.
— Ты с ней на связи? Ты ей обо всем этом сказала? Скажи ей, чтоб срочно возвращалась. На какой срок она уехала?
На неделю. Но скоро месяц как она прохлаждается в славном городе Алматы, выкладывая в соцсетях романтичные фотки со своим козлом, подписывая их больше тошнотными, чем романтичными словами про любовь, которую не берут никакие расстояния и которая побеждает всё. Я когда увидела их довольные рожи на фоне Медео, мне захотелось дать ей чем-нибудь по морде. И да, она в курсе, что дети болеют. У старшего ангина, у младшего отит.
— Я еле хожу, чуть не упала на льду пока до магнита дошла, — плачет мама.
— Ты своей путешественнице об этом сказала?
— У меня аритмия. Ты тоже путешественница!!!
Блин, это не я детей малых на бабушку бросила.
— Мама, чего ты от меня хочешь? Ты мне на конкретные вопросы не отвечаешь! Она знает, что дети болеют? Знает, что ты еле ноги таскаешь? Я сейчас погуглила: есть прямые рейсы из Алматы в Москву. Она завтра уже может быть дома, если захочет.
— Я сегодня проснулась, и не сразу поняла на каком я свете: на этом или на том.
— Всё! Что толку, что ты мне жалуешься? Что ты от меня хочешь? Просто поплакаться?
— Я думала ты дома, и сможешь с детьми помочь.
— Нет, даже если бы я была дома, с детьми помогать не стала бы, у них родители есть. Давай сейчас продукты онлайн закажем, чтоб тебе не ходить в магазин, а то и вправду волочкову на гололеде сделаешь.
Оказывается, брат уже привез продукты. А детей забрать отказался, еще и сестру за глаза обматерил. Но мать побаивается его, он в этом плане резкий, где сядешь там вокзал.
Еще и у отчима ухудшения, почти не ходит, только до туалета, задыхается. Неделю назад упал в ванной, разбил локоть. Брат свозил его в травмпункт — оказалось просто ушиб, но сильный.
— Вы когда вернетесь? — спрашивает мама.
— Не знаю.
— Как не знаешь?
— У нас еще три страны на очереди.
— Сколько можно кататься?! Такая обстановка везде!
Снова здорово. Я катаюсь сколько хочу. А сестра по какому праву развлекается, когда дети с больными бабкой и дедом? Ой, там и с деньгами очень интересно вышло: алиментную карточку она оставила, но без денег! Январские алименты в декабре были перечислены, теперь следующие будут только в феврале.
Мне под предыдущими статьями писали, что надо заявить в опеку. Надо, да. Но почему эту грязную работу должна делать я??? Я как жопой чуяла, что сестра выкинет такой фортель, и еще в декабре, до ее выходки, поговорила с другом мужа. Он юрист по семейному праву. Так он сказал, что тут сложно сестру прижучить: дети с бабушкой по семейным обстоятельствам, в доме чисто и есть еда, старший хорошо учится, помогает бабушке по дому. А то, что у бабушки на руках почти лежачий дедушка, так это ничего, бабушка скажет, что она справляется, ее совсем не шатает, не мотает, голова не «подкруживается», и давление в норме. Опека мои жалобы воспримет как внутрисемейные срачки.
И потом, я не знаю как мама отреагирует, если я в опеку обращусь. А если инфаркт схватит? Она пожилая больная женщина. Я не хочу быть крайней во всей этой ситуации. Во всем этом дерьме!
Все, на что я согласна, это помогать деньгами. На продукты, лекарства и жкх.
Вот, уважаемые подписчики, такие пироги.