48,9K подписчиков

Мечта колхозника? Вспоминаем по-настоящему универсальный автомобиль Crosley

4,2K прочитали
Авто
Больше по теме
Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность. Что делать, если бюджета на все не хватает?

Ответ на этот вопрос попытался сформулировать производитель автомобилей под именем Crosley. Бренд был назван в честь его основателя. Пауэл Кросли еще в начале 1900-х наладил выпуск автомобильных запчастей, что помогло ему встать на ноги. В дальнейшем Кросли освоил производство радиоприемников, и с ними дела пошли совсем хорошо. Кросли даже прозвали "Генри Фордом в мире радио". Что, впрочем, не остановило его от дальнейшего расширения сфер деятельности: к радио добавились холодильники и различная бытовая техника.

Во второй половине 1930-х Кросли решил всерьез заняться автомобилями. Бюджет для запуска производства имелся, с идеями проблем не возникало – почему бы не попробовать? В 1939 году был готов первый серийный автомобиль, после чего компания начала набирать обороты.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-2

Останавливаться на каждой модели в рамках этой публикации не будем: что-то было более успешным, что-то не очень. Однако одна из главных идей Кросли заключалась в невысокой стоимости автомобиля, насколько это возможно. И одними лишь легковыми авто компания не ограничилась

В 1950-м для освоения новых рынков Кросли выпустил модель под названием Farm-O-Road. Грубый дословный перевод означает "ферма и дорога". "Наконец-то создан автомобиль, о котором мечтали люди. Трактор, косилка, культиватор, грузовик, рабочая лошадка для сельского хозяйства и экономичный автомобиль для дорожных поездок – все это объединено в Crosley Farm-O-Road", – расхваливалась новинка на презентации.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-3

Для горожан модель была бесполезной, а вот для сельских жителей виделась настоящим спасением: если деньги не позволяли купить и трактор, и автомобиль, их можно было бы заменить одним лишь Farm-O-Road. "Машина может выполнять большую работу на маленьких фермах и мелкие работы на больших", – говорил Кросли.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-4

Farm-O-Road был вдохновлен идеями Jeep и его миниатюрной вариации Crosley Pup, выпуском которой компания пыталась заниматься в военное время. Автомобиль отличался исключительно утилитарным внешним видом, квадратными формами и отсутствием каких-либо попыток заигрывания с дизайном. Колесная база составляла всего 1,6 метра, весило авто порядка 500 кг. Двигатель объемом 724 куб.см и мощностью 26,5 л.с. вряд ли мог предложить покупателям какие-то эмоции или динамику, зато он был относительно экономичным и выполнял все возложенные на него функции. Максимальная скорость автомобиля на трассе оценивалась примерно в 64 км/ч, чего вполне достаточно для каких-то локальных поездок. А уж в полях такие скорости и вовсе были не нужны.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-5
Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-6
Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-7
Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-8
Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-9

Каких-то удобств – да хотя бы радио – в привычном нам понимании в автомобиле не было: а что хотеть от рабочей лошадки? Зато за дополнительную плату Farm-O-Road можно было сделать гораздо практичнее базовой версии, которая стоила 795 долларов. Например, за 244 доллара машину можно было оборудовать дышлом с гидравлической системой. В переводе в современные деньги автомобиль стоил бы что-то около 7000-8000 долларов.

Само собой, лишь этим возможности модификации не ограничивались. Нужен был откидной грузовой отсек? Не проблема. На голову льет дождь? Крыша-чехол из мягкого материала придет на помощь. В полях автомобиль чувствует себя неуверенно? Дополнительные колеса на задней ведущей оси помогут добавить проходимости. В этом и заключался весь Farm-O-Road.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-10

Относительная простота конструкции позволяла адаптировать автомобиль под те или иные нужды. Были предусмотрены даже лыжи для передней оси, чтобы машина могла хотя бы частично заменить снегоход. А уж о дополнительном оборудовании для сельского хозяйства можно рассказывать еще дольше. Плуги, культиваторы, косилки, сеялки – едва ли не все, что могло потребоваться при сельхозработах, можно было прицепить к Farm-O-Road.

Подсобное (или, если хотите, фермерское) хозяйство требует немало сил и вложений. На технике, конечно, можно экономить, но она все же заметно облегчает труд и повышает его эффективность.-11

Вот только, несмотря на все преимущества, очередь из покупателей за автомобилем не выстраивалась. Маленькая машина казалась странной, бренд вызывал доверие далеко не у всех. Проще говоря, модель не "выстрелила". Farm-O-Road выпускался с 1950 по 1952 годы, за это время по различным оценкам было построено порядка 600 экземпляров. Вместе с моделью закончилась история Crosley и как производителя. В дальнейшем права на машину выкупила еще одна компания, но ее успехи были еще скромнее.