Найти тему
Принц - Полукровка

Мороз и Ко

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью …

Но как же много тех, кто с радостью одаривает болью …

Избавим Мир от них, засыпим раны солью …

*Примечание автора: соль можно использовать для дезинфекции и лечения разного рода увечий*

Жила - была семья: старик, старуха и дочерья. Проживали они в одном доме, да вот только не было среди них единства - главным образом потому, что старушка то и дело устраивала скандалы. То ей не это, это ей не то …

Сверху того, чего и так достаточно, расколу способствовала ещё и знатная оплеуха судьбы - девушки не были друг другу родными. И, несмотря на старания, дочка старичка так и не сумела вовлечь свою сводную сестру в атмосферу дружеской теплоты и взаимопонимания.

Так и протекала жизнь горемычного семейства: в ссорах, склоках и спорах. Но однажды случилось то, что перевернуло всю их обыденность. Однако же начать рассказ об отнюдь не случайном окончании отчаянных чаяний чёрной полосы стоит издалека, сначала.

В один ничем не примечательный зимний день старик оставил старухе деньги, отложенные им для уплаты в местную казну. Старушонка порешила, что дело это неблагодарное, да и невыгодное - оставила всю сумму себе, вплоть до последней монеты. От своей малолетней воровайки скрывать сию пакость не стала, тут же пошла и рассказала. Но, разумеется, не по чистой совести и не в целях скостить себе срок, а, так сказать, во благо шкурного интереса. Лень ей было регулярно подлянничать, вот что. Новоиспечённый маргинальный дуэт сразу же порешил: 

- Ты, хивря, будешь вместо меня забирать у этих простофиль деньги. Делить будем так - мне 94 процента, тебе 6 …

- 6, значит. А сколько это ? А почему столько ? - моментально спохватилась т.н. «Хивря».

- Это значит, что ты, хочуха, будешь купаться в злате, как в той сказке … Как бишь её ? Ах, да не всё ли равно ?! К тому же ты моя любимая шестёрка … и единственная. Вот тебе и символический вертухай ! Поняла, мозаичная ?

- Да, мамзель, очень даже да ! - свинячьим визгом отозвалась несамопровозглашённая «Хочуха».

Так и повелось в доме: старичок со своей кровинушкой деньги зарабатывают, а старучиха со своей дочерью себе их забирают. Но, разумеется, делают вид, что всё относится ими местному казначею. Так и жило наполовину непутёвое семейство во лжи и грехе. Всё изменилось в один знаменательный день, когда старуха приказала мужу отвезти его дочурку в лес …

- Эта твоя «Золотцеватая распрекрасница», а если вкратце - твоя вредина, твоя невыносимая негодница, твоя … важнее всего, что не моя … О чём это я ? Ах да - твоя лишняя элементка нашего чудного механизма обвиняет мою славную девочку в ужасных поступках ! В делах, к которым она не имеет никакого отношения ! Да при том ещё и на меня со скептическим уксусом взглядывает ! Вези ее, окаянную, в лес, на трескучий мороз ! Чтоб глаза мои её не слышали !

- Так ведь доченька моя там совсем околеет, а после умрёт. Как же так ? Что ты такое говоришь ?

- Неужто ты суп ушами трескаешь, скелет ходячий ?! Моими устами глаголет сказуемое ! Или как там было ? Ох, с тобой и не вспомнишь ! Если она любима Богом, то он спасёт её, а ежели нет - зачем тогда вообще жить ?

- Так ведь ты и дочь твоя живёте …

- Хватит ! Замолчи ! А не то лёд на окнах растает - на чём же мне потом матерные частушки писать ? Вези, вези свою кралю в далёкие края !

Пригорюнился дедушка, запечалился, загрущал, но делать нечего - надо подчиняться, ибо и без того кровушку его старческую попила седовласая Дракула. Однако дед был не промах и вскоре придумал план фальсификации. 

- Милая моя доченька, слухай меня внимательнейшим образом …

И рассказал хитрый старикан ещё более хитрый план.

- Неподалече от того лесочка стоит изба бабы Марфы, моей … В общем, мы с ней по молодости … Эт самое … Как бы сказать … Я с Марфушей в своё время близко дружил. И даже очень … Домик её легко найти - нужно всего лишь идти ровно на север от чащобы. Он стоит на холме, издалека видно. Так что слишком долго лупоглазить тебе не придётся, солнышко. Всё будет хорошо !

Однако ж дала согласие декабристка. А что ещё оставалось ? Не оставаться же с женщиной, желающей погулять на твоих поминках !

Привёз старик дочь в лесок, высадил на снеговой бугорок и …

- Бывай, красавица ! Да про план не забывай !

- Не забуду, папочка, ой не забуду !

Уехал старче, а дочурка его решила присесть ненадолго.

Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам щеголяет, с одной на другую поскакивает, оглашает пространство ледяным звоном. Очутился на той ели, под которой девчурка сидит, и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица ?

- Тепло, дедушка, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее хладность испускать, ядрёнее:

- Тепло ли тебе, девица ? Тепло ли тебе, честная ?

Она чуть дух переводит:

- Тепло, милейший, тепло.

Морозко еще ниже спустился, пуще застращал своей чудесной силой:

- Тепло ли тебе, девица ? Тепло ли тебе, справедливая ? Тепло ли тебе, высоконравственная ?

Девица окостеневать стала, с трудом языком шевелит:

- Ой, тепло, мистер - Магистр !

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха уж решила, что та на морозе превратилась в статую. Лежит на боку и кричит мужу:

- Ступай, старик, вези свою дочь на площадь, будет местным истуканом !

Доехал старейшина до места назначения и узрел небывалую картину - картину не маслом, а снегом: под большою елью сидит его краса, лучезарная, веселая, в моднявой шубе, вся в золоте, в серебре, но без бронзы, и около - короб с богатыми подарками.

Рядом с разрумянившейся девицей гордо сверкает своими чудесными одеяниями невиданный прежде волшебник.

Заметив удивление на лице старца, колдун решил представиться:

- Доброго вам здравия, старче ! Меня зовут Морозко. Но друзья зовут меня менять погоду для новогоднего настроения. А эту добрую девушку …

- Да знаю я её, как своё подколенное сухожилие ! Это же дочь моя ! Вы лучше скажите - за какие такие заслуги вы одарили её всеми этими элитарными изысками ?

- За праведность её, батюшка, за праведность. Только и всего. Знаете, в этих лесах нередко можно встретить волков или даже того хуже - людей ! Не откажете ли вы мне в желании сопровождать вас ?

- Осыпал богатствами несметными, так вдобавок ещё и телохранителем заделаться хочешь ? Друже, где же ты пропадал все эти годы ?!

Старичок протянул дрожащую ладонь к мифическому богатею. Тот живо согласился на рукопожатие. Соприкоснувшись с щедрой дланью, старикан взвыл от переохлаждения. В воздух полетело несколько строк непечатных слов. 

Радости стариковской, несмотря на посиневшую руку, не было предела. Они одновременно не выполнили и перевыполнили установленный план ! Счастливый и сияющий, плачущий от переизбытка чувств и опухшей ладони, повёз он свою доченьку обратно домой. А сверху, бдительный и юркий, сопровождал их чудо - юдо Морозко.

Незадолго до приезда в деревню повстречался старичку его добрый друг - казначей Митяй. С замороженными слезами счастья на бледном лице синоним слова «Старость» затараторил воодушевлённым голосом:

- Митяй, здарова, давно не виделись ! Как жена ? Как дети ? Как работа ?

- Жена и дети все сидят вот здесь, - начал Митяйствующая персона, похлопывая ладонью по своей шее, - а вот по поводу работы … Надобно нам с тобой погутарить с глазу на веко.

Удивлённый столь неожиданным вывертом, старина отошёл в сторонку с сеньором Митяем.

- Митёк, тебе чего ?

- А вот чего !

С ловкостью опытного котофея Митяй принял боевую стойку, левой рукой оттопырил длиннющий средний палец правой ручищи и изготовился раскрасить полотно под названием «Физиономия напротив».

- Ты чего, леший, удумал ? - отскочив, заторопился разузнать мотивы противоборствующей стороны почти пострадавший.

- Это ты чего удумал ?! С начала года не внёс ни монеты в счёт обязательных платежей ! А он уже почти кончился ! Рождество на носу, а скоро вообще будет на лбу ! Мы, конечно, друзья, но дальше так продолжаться не может. Я не могу отмазывать тебя вечно ! Мазь уж на исходе …

Вдруг на лице старика появилось некое подобие злостной ухмылки. В обрамлённой молочно - белыми волосами голове созрел новый план. Но на сей раз не план спасения, а план деструктуризации преступной ячейки.

Он, не сказав ни слова, как - то странно (и даже очень !) улыбнулся Митяю, вмиг взобрался на козлы, несмотря на старческую немощь, и во весь дух помчал лошадь в деревню. Но перед тем успел поднять очи к небу и подмигнуть их благодетелю.

Вот наконец и доехала вся честная компания до белёсой деревни. Вдруг Морозушко пикировал в сугроб и ладонью остановил стариковскую телегу.

- Обожди. Мне кажется, тебе есть, что мне сказать. Насколько я понял, твоя жена хочет прописать тебя в местной зоне.

- Моя жена, - начал старик, с трудом переводя дух, сверкая недобрыми огнями в глазах, - а что там жена … Моя гнилая оглобля решила, что мне полезнее будет питаться баландой !

- Постой ка, не горячись.

- С тобой уж не получится ! - чуть ли не крикнул старик, с сочувствием поглядев на правую руку.

- У меня есть план. Иди в дом, поговори со своей оглоб … со своей ненагля … со своей наглядной, а потом что - нибудь придумаем.

Преисполненный мстительностью, старик боевым шагом прошествовал в дом. Не по характеру суровое лицо и испускающие стальную уверенность глаза выдавали жёсткое намерение заарканить преступную ехидну. Старушонка подивилась этой перемене в нём, но ещё пуще растопырила она глазёнки, когда увидала, что отправленная к чёрту на дачу девушка не только жива и здорова - ко всему тому она вознеслась над крестьянской простотой, променяв грубую и тёмную ткань на дорогие и яркие одежды. 

- Это что же, её после смерти превознесли до святой великомученицы ? - тихим голосочком выдавила из себя старушка, почти уже упав в обморок.

- Это меня Морозко облагодетельствовал, - спокойно ответила падчерица.

А уж после того, как старче занёс в дом целый сундук с богатейскими дарами, коварная жена его совсем дара речи лишилась.

- Я … Вы … Мы … Сейчас же вези мою гусыню на то же самое место, к этому твоему ледяному халдею ! Да поторапливайся, кочерга ты эдакая !

- Как скажешь, - холодным голосом с металлическими нотками отозвался предмет русского быта.

И сразу после того тихо - тихо шепнул:

- Кочерга поцелует тебя в темечко …

Вдруг пожилая железяка увидал в окне Морозко. На сей раз подмигнул уже волшебник. Курсы шифровальной жестикуляции не прошли даром.

И вот обещанное было сделано: «гусыню» высадили в том самом месте, где старикова дочь нежданно - негаданно стала желанной невестой.

Старухина антихрист сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу носится, с елки на елку стремглает, демонстрирует все прелести паркура, на неё поглядывает:

- Тепло ли тебе, девица ?

А она ему:

- Ой, студено ! Не скрипи, не свищи, не зуди, кем бы ты ни был …

Колдователь стал ниже спускаться, пуще жути нагонять:

- Тепло ли тебе, девица ? Тепло ли тебе, вороватая ?

- Ой, руки, ноги отмерзли ! Карманов своих не чувствую ! Уйди, дедовщина ты фольклорная …

Еще ниже спустился заклинатель, сильнее приударил, наподдал разудалой русской зимы:

- Тепло ли тебе, девица ? Тепло ли тебе, коварная ? Тепло ли тебе, безбожная ?

- Ой, совсем застудил ! Сгинь, пропади, проклятый лесной гуманоид ! Скалкой бы тебя, да по затылку !

- Ах вот оно что, шкодина ?!

Рассердился Морозко, взмахнул руками - поднялся снежный вихрь, вокруг грубиянки вмиг появилась ледяная клетка. Вскоре самый скоростной арест попал на страницы Книги рекордов Гиннеса.

Слегка ухмыляясь, доставил старичок невольницу заслуженного плена обратно в деревню. Правда, по пути пришлось выслушать немало непотребной брани, однако ж не хотелось ему отвечать на это на глазах у Морозушки. И не то чтобы из уважения к эдакой чародейской невидали, а из - за ладони, чем - то напоминающей новогоднюю гирлянду.

Оказавшись около своего дома, старучага поспешил забежать внутрь, да вот только Морозко в качестве спринтера был явно лучше него. Мифоносец перегородил ему путь и произнёс:

- Постой, я что - то слышал за тем окном … Знаешь, окромя этой милой красавицы, - указал он глазами на дочь старика, - эти твои близкие какие - то недалёкие.

Подлетел «Не от Мира сего» к оконцу и как закричит:

- Вингардиум Левиосса ! Поднимите эти веки ! Сизам, откройся ! 

В ту же секунду окошко с треском распахнулось. Все бывшие в тот момент неподалече узрели незабываемую композицию - старуха с алчным выражением моськи тянет тентакль к мешочку с монетами, но никак не дотянется, ведь хваталку её сдерживает морозный луч, исходящий из рук белобородого ведьмака.

Совсем скоро магия Морозко отправила наглую мафиози прямиком к дочери в ледовую «Светлицу». Прежний рекорд был перебит тем, кто его и поставил.

А тут и господин Митяй подоспел. Собралась около сего действа вся деревня. Все и каждый жаждали насладиться перформансами того, кого местные мальчуганы сразу прозвали «Бабай - Бугай». Однако же это была далеко не единственная их выдумка. Им понравился «Бабай - Бугай», но при всём при этом мальчишки жутко боялись, что «Снежный чёрт» захочет узнать, из чего они сделаны.

- Так это вы Дед Мороз ? - осмелился на вопрос один из них.

- Я Дед - Шериф ! Слушайте все, а особливо милорд Митяй ! Эта шайка надумала свести со свету главу семейства и его милую дочь посредством фокусов с исчезновениями, где атрибутом шарлатана выступали деньги !

- Так ведь нам от того ни жарко, ни холодно ! - решил блеснуть своей «темнотой» выскочка из толпы.

- Я тебе это твоё «Холодно» могу лично оформить ! - пресёк невежество Морозко.

- Он не шутит, - аккуратно добавил старичок, спрятав ладони за пазуху.

- Что за ахинея ? - возмутился седобородый колдун. - Разве вы не поняли, что после родичей они наложили бы свои лапы на всех вас ?

В то же мгновение все собравшиеся заорали благим русским матом. Поднялся ужасающий, невообразимый шум. Мальчишки продемонстрировали (ключевая часть слова в этом случае - «демон» !), что многое из составляющего самую их сущность было позаимствовано ими у взрослых. В ледяную клетку полетели снежки и кой - чего похуже …

Однако же не дал добрый Морозушко будущих зеков в обиду. Нагнал он своими ручищами лютый ветер и отправил всё летящее восвояси.

- Митяй, - наконец - то прервал молчание староуст, - ты меня извиняй. Я и доча моя поначалу думали, что они денежки тебе сносят. А в итоге всё оказалось, как в той притче про пирата, ставшего пастухом. 

- Да ладно, чего уж там ! - раздобрел на свежем воздухе казначей. - Уладим этот вопросец, и не такое бывало, ты же знаешь !

Подошёл с видом победителя старче к клетке и подобающим своему триумфу тоном членораздельно произнёс:

- Кочерга тебя как Хоттабыча заартачит до четверга. А сегодня какой день ? - Четверг ! А это значит, что сегодня же тебя увезут в кутузку. Поделом вам, червоточенные душонки !

Сразу после того победоносной походкой прошествовал осчастливленный долгожданным избавлением старец прямиком к своему, как он называл его заочно, "Хладодругу".

- Благодаря тебе я тебя благодарю !

- Всякая чистая душа заслуживает такой же чистой жизни. И тебе спасибо, любезный ! Ах да - прости за руку ...

- Это ничего, это поправимо, да и полезно, наверное ! Эдакая - разэтакая морозная терапия ! Благослови тебя Бог !

- Что будет дальше, Морозко ? - робко спросила «золотце».

- А вот что - этим двоим дорога в места не столь отдалённые. А теперь наконец выслушайте меня все до единого: впредь их пример будет всем и каждому уроком. Кто не захочет держаться светлого пути - окажется, как и они, в темнице. Да будет так !

С тех пор Морозко охраняет мир и покой добрых людей. Дети сразу же начали подражать ему, а взрослые поучать их его благословенным примером. Легенда о волшебнике - избавителе стала передаваться из уст в уста. В скором времени не осталось ни одной живой людской души на добрые сотни вёрст вокруг, которая не слышала бы славное предание о великом благодетельствующем спасителе. И одно только воспоминание о чудесном герое дарует много сил для дальнейшей борьбы со злом.

Какая приятная ирония судьбы - воплощение холода стало самым настоящим символом тепла …