Меланхолики не склонны излишне позитивно оценивать окружающую реальность. Это общеизвестный тезис, и, на мой взгляд, это недалеко от истины. Как настоящий меланхолик, я это могу подтвердить. Тест со стаканом, в который налито 50% воды, я пройду с заранее предсказуемым результатом.))
Что же, нет ничего удивительного, что в последнее время окружающая меня реальность даёт мало поводов для оптимизма. Новостная лента пестрит сообщениями тревожного и печального характера. Да и в целом люди в моём окружении разделяют эти настроения. Все хотят верить в лучшее, но…
Я был невероятно удивлён, когда на днях наткнулся в новостной ленте на отчёт нацпроекта «Демография» за 2022 год. Название интриговало: «Счастливая семья».
Надо сказать, информация в этом материале содержалась действительно любопытная. Да, я слышал, что в нашей стране занимаются вопросами демографии. Ещё со времён президентства Дмитрия Анатольевича Медведева это считалось проектом национального значения. «Маткапитал и какие-то пособия на детей», - вот всё, что я знал про это.
Однако из Отчёта следовало, что масштаб этой Программы значительно шире. Оказалось, что это ещё и бесплатное ЭКО, и «работа для всех и каждого», и даже проект «активное долголетие». «Благодаря ей россияне старшего поколения проходят образовательные курсы, состоят в творческих и спортивных клубах, становятся «серебряными» волонтерами», - говорилось в документе. Отдельно впечатлил меня масштаб охвата: судя по данным Отчёта в той или иной форме «Демография» затронула несколько миллионов россиян!
«Да ладно! Не может быть!» - привычно заговорил в моей голове скептик. Почитаешь браво-позитивный доклад – и возникает ощущение, что попадаешь в сказку. И эта сказка – вокруг нас! Но я же не слепой!!! И люди вокруг меня – тоже. Скорее я соглашусь с Росстатом, который уже несколько лет подряд фиксирует сокращение реальных доходов населения. И – в той или иной мере – пессимизм…
Этими своими соображениями я поделился с коллегой по работе. «Вот говорят: «Возможности». А где они? Одна болтовня!» - добавил я в сердцах. «Ты не в полной мере объективен», - ответил мой собеседник. – «Вот я, например, открыл самозанятость год назад и получил грант 200 тысяч рублей. Дают всем желающим на стартапы. А недавно стали давать 300 тысяч. Ты про это знал?»
Естественно, что я не знал. Естественно, что я был удивлён. Да и как бы я узнал? Но ведь коллега по работе – он же как-то узнал! Ознакомился с условиями программы, получил 200 тысяч рублей и купил на них оборудование для своей мастерской.
Как ни крути – возможности есть, и люди ими пользуются! Но знает про эти самые возможности реально очень мало людей. Ведь баннеры с подобной информацией по городу не развешиваются! И смс-ки на телефон с такими предложениями не приходят.
Случись так – такие гранты получило бы на порядки больше россиян. Да и зачем загружать головы людей такими проектами? На баннерах итак есть что разместить, а смс-ки напишут банки с предложением «выгодного кредита на уникальных условиях».
Что же, рыночная экономика в России работает по всем законам жанра. Усиленно рекламируется то, на что люди добровольно не подпишутся. А хорошие вещи, как известно, в рекламе не нуждаются…
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!