Найти тему

Дай мне придумать Новый год…

Рассказ из новогодней антологии «Гирлянды, монстры, оливье».

Когда посреди раскалённой пустыни появилось стадо белых медведей с рогами, а следом за ними имперский штурмовик, увешанный гирляндами, именно тогда я понял, что заказ придётся начинать с нуля.

Сняв виртуальный шлем, я долго распутывал датчики, глядя, как по стенам кабинета бегают разноцветные надписи. «Сценарист Остин Кропчек. Наши фантазии к вашим услугам! Придумаем любой виртуальный праздник! Лучшие сценарии, непередаваемые ощущения!»

Сегодня крайний срок сдачи двух заказов. Своих праздников ждут богатые клиенты, чьи деньги обеспечат мою жизнь на полгода вперёд. Только чтобы получить награду, надо прыгнуть выше головы.

— Не могу, — честно сказал я разноцветным надписям.

На секунду они остановились, переварили эти слова и побежали дальше.

Два раза позвонил Валдис, мой менеджер.

— Остин! Ну ёклмн! Сколько ждать? Клиенты переживают. У меня выступление в девять!

По пятницам Валдис поёт. Перед виртуальной публикой. На барабанах ему играет Ринго Старр, на бэк-вокале Меркьюри. Но главная звезда – это мой менеджер. Огромный стадион, тысячи поклонников. Их тоже придумал я. Валдис любит петь гроулинг, издавая пугающие звуки под пугающую музыку. Говорит, что успокаивает.

— Всё будет, — пообещал я. — У меня затык. Не могу добить концовку.

Сам в это время полностью удалил черновики на компьютере.

— Жду, — Валдис дал отбой.

— И я тоже. Жду, — тихо ответил я пустому кабинету.

Тяжело представить в мыслях то, чего ты никогда не видел в реальной жизни. Да, читал, да, изучал картинки и фотографии. Но когда доходит до дела, вместо фламинго в твоём воображении получается какой-то гротескный экскаватор. И так до тех пор, пока мозг не начнёт плавиться.

Во времена, когда на планете почти не осталось животных, да и фауна находится в упадке, виртуальные сценаристы на вес золота. Такие, как я. Мало представить себе красивое место, надо «построить» его в своей голове. Это, поверьте, очень непросто.

Больше всего я стреляюсь, когда заказчики просят чего-нибудь «этакого». То, чего раньше ни у кого не было. Ты пытаешься прыгнуть выше головы, создать в воображении аттракцион, от которого будут визжать даже взрослые люди. Но чаще получается экскаватор.

Пока я набрасывал и удалял черновики, Валдис отправил мне три письма. Заказчики ждут, ждут, ждут. Я и сам готов был сорваться. Решил, если ничего не придумаю, то отдам старые черновики и будь, что будет.

Когда хлопнула дверь, я даже не сразу обратил внимание. Думал, кто-то из соседей по этажу. Но, подняв глаза, никого не увидел.

— Эй?

В ответ тишина. Только штора дрогнула в углу.

Я прошёл к дверям, выглянул наружу. Пусто.

За спиной послышалась возня.

Резко обернувшись, я никого не увидел. Но почувствовал, что в кабинете кто-то есть.

— Выходите, — приказал я, — или вызову охрану.

Незваный гость разочарованно вздохнул. Только вот откуда звук, я не мог сообразить.

— Будешь встречать новый год в полиции…

От дальней стены, шмыгнув носом, отлепилась девчушка в маскировочном костюме. Совсем маленькая, лет семь или восемь. Я даже опешил.

— Ты чего тут бродишь? И как сюда… пробралась-то?

— Ты – Остин. Кропчек, — заявила она спокойно. — Придумываешь сценарии.

Я тут же потянулся к телефону, чтобы вызвать охрану.

— Так и есть, — говорю, — придумываю. Тебе сценарий нужен? В этом году с детишками работаю не я.

Уже взялся за трубку, как она заявила:

— Охранники за кенгуру гоняются.

Вот только этого не хватало…

— Ты чего намудрила? Тебя ведь накажут…

— Я не мудрила, — ответила девчушка, — просто загрузила изображение кенгуру в систему. Оно то на одной, то на другой камере появляется. А они его ищут по этажам. Сама придумала этого кенгуру.

— Да ну? — хмыкнул я, убрав руку с трубки, — тебя как зовут, взломщица?

— Апчи.

— Это прозвище?

— Это имя.

— Кто же так назвал тебя?

— Папа.

Я начал догадываться.

Девчушка подошла ближе, положила на стол старый снимок. Уютная гостиная, праздничный стол, в углу ёлка, на стенах гирлянды. У телевизора мама, на ней платье в горошек, рядом папа, на нём свитер с медведями. Между ними девчушка, довольная, счастливая. Апчи.

Я сам придумывал этот новый год. Пару лет назад. Благотворительная акция для сирот. Праздник в кругу семьи. Помню, как во время записи не сдержался и чихнул. А получилось так, что чихнули придуманные мной родители, во время боя курантов. Заказчикам мой чих даже понравился, решили оставить его в финальной версии.

— Перед самым новым годом я спросила, как меня зовут, — прошептала она. — Я всегда думала, что хорошие родители не назвали бы меня Сашей. Это мужское имя. Они мне хором ответили, Апчи! Это намного красивее.

— Но это же всё… — начал, было, я, но запнулся.

— Ненастоящее? Знаю. Но вы же это придумали. И я тоже хочу придумывать. Научите. Я хочу придумать маму. И папу. И дом. И собаку…

Она не выдержала, дала волю слезам.

— И… братика.

Лишь бы самому не расплакаться, думал я, сдерживая подступающий к горлу комок.

— Тебя потеряли, тебя ищут…

— Нас постоянно теряют, — сказала Апчи, снимая маскировочный костюм. — И почти не наказывают. Даже если костюмы крадём у охраны. Подумаешь, заставят мыть коридоры. Я люблю их мыть. В коридорах темно, смотришь, как тени на стенах пляшут, и воображаешь, воображаешь…

В дверь постучали. Апчи спряталась за штору.

— Да?

В кабинет заглянул охранник, виновато кивнул.

— Кенгуру ищете? — догадался я.

— Ага. Пробегал?

— На пожарной лестнице посмотрите.

Когда он ушёл, девчушка сказала из-за шторы:

— Если не сдадите, я помогу вам придумать фламинго.

— Откуда ты…

Конечно, уже мои новые заметки в компьютере прочитала.

— Предлагаю сотрудничать. Помогаешь с двумя заказами, беру тебя на обучение.

— Сильно сложно? — спросила она, так и стоя за шторой.

— Для меня сильно, — признался я.

— Тогда давайте. Люблю, когда сложно.

— Сначала приют. Менеджеру сейчас скажу, всё уладит. Иначе проблем не оберёмся с тобой…

Пока я звонил Валдису, Апчи бродила по кабинету, наблюдала за своей тенью.

— А вы сами как новый год встречаете?

— Если успеем с заказами, покажу.

— Он тоже придуманный? — спросила она серьёзно. — С придуманными людьми?

— Увидишь, — пообещал я.

Через час мы закончили с первым заказом. Ещё через два добили второй. Апчи выдавала одну фантазию за другой, я только успевал закреплять их в своём воображении.

— Ты не сам придумал это, — усмехнулся Валдис, получив сценарии. — Приют с кенгурятами и фламинго? У тебя ребёнок что ли в заложниках?

— Молчи, — ответил я, — в девять жду тебя в гости.

— Но концерт…

— На завтра перенеси. Будем наряжать офис. С нами гостья. Вот ей и споёшь.

С приютом Валдис быстро всё уладил, отправил им какой-то мудрёный договор о найме Апчи, пару готовых сценариев в подарок, получил соглашение. С самой девчушкой он подружился быстро, через пару минут после знакомства они уже вместе наряжали ёлку.

Еду заказали в офис. Пока ждали, Апчи придумала Валдису для выступлений молодую и стройную вокалистку.

— Так красивее, — подмигнула она, — отлично смотритесь вместе.

Мой менеджер сразу растаял и предложил Апчи послушать его песни. Долго и усердно рычал своим гроулингом, а девчушка сидела, красная, как помидор, едва сдерживая смех.

— Из тебя что ли кто-то вылезти пытается? — спросила она совершенно серьёзно.

После этого я смеялся минут пять. Валдис совсем не обиделся и даже научил Апчи одной песне. Мы нарядили кабинет, поели, придумали кучу самых разных сценариев и смотрели, как город за окном засыпает первым в этом году снегом.

— Скажи честно, — спросила вдруг Апчи, — Это всё настоящее? Или мы сейчас в чьей-то фантазии?

Я смутился, пряча за спиной маленький пульт. Сказал, что нет. Всё взаправду. И кабинет, и Валдис. Она что-то заподозрила, но промолчала, не захотела разрушать уютность момента.

А я спрятал пульт в карман. Нет, он не включал фантазии, заменяя ими реальность. Он просто запоминал людей. Для моих фантазий. Там были и Валдис, и сама Апчи, да много кто. А ещё там были те самые мама и папа, которых я поместил в сценарий, который видела Апчи и другие дети.

Я решил, что разыщу их и познакомлю с этой девчушкой. Почему-то я был уверен, что и они, и моя новая помощница будут рады этому знакомству.

Сергей Королёв