В сложившейся ситуации трудности с приобретением шеллов высокого качества на "буржуйских" аукционах делают рентабельным выпуск небольшими сериями шеллов по качеству не уступающих лучшим, предложенным на рынке.
За многолетнюю практику я имел возможность ознакомиться со многими конструкциями шеллов. Начать решил с создания собственного разъема в который постарался вложить лучшее из побывавших в руках изделий.
Оригинальная сборная конструкция разъема является собственной разработкой. Возможны 4 варианта материала втулкок, и 6 вариантов комбинаций материала изоляторов.
При сборке предусмотрена возможность коррекции емкостных характеристик за счет объема диэлектрического геля между внешним и внутренним изоляторами. Контактная группа не имеет гальванического покрытия.
Стержни выполнены из сплава с заданными характеристиками произведенного в Индии. Сплав не подвержен окислению в воздушной среде.
При разработке одного из вариантов консоли за прототип выбраны шеллы известного конструктора тонармов Исаму Икеды. Испытания показали возможность улучшить их характеристики. Уважаемый Икеда-сан был ограничен применением сплавов, пригодных для литья в пресс форму под давлением.
Изготовление консолей на обрабатывающем центре не требует учитывать усадку материала при литье, что позволяет выполнить консоль в габаритах кратных «золотому сечению» с любыми формами полки и установочной площадки. При этом ассортимент сплавов не ограничен литейными марками.
По результатам акустических и резонансных испытаний заготовок для консолей выбраны 3 сплава алюминия с оптимальными для консолей характеристиками.
Длина и сечение паза на внутренней стороне консоли задает разницу продольной и поперечной акустической проводимости полки. Коррекция характеристик происходит при упрочнении поверхности консолей разными фракциями кварца или керамической дроби.
В серии «не икеда» три стандартных варианта разъемов и консоли из 3 сплавов АЛ. Вес и другие характеристики отражены в паспорте индивидуально для каждого изделия.
P.S. «не икеда» кириллицей –российский юмор. Надеюсь, этим не оскорбил уважаемого японского мастера.
Автор: Сергей Ващенков. Санкт Петербург