Она направлена против банков, но ее реализация связана напрямую с банковскими пользователями.
Кибермошенники стали генерировать тысячи смс. Своими действиями они вынуждают банковских пользователей позвонить на горячую линию учреждения и выяснить, в чем дело. В результате колл-центры компаний перегружены.
Киберугрозы основаны на ботах. Люди, чьи номера телефонов оказались в базе утекших в сеть данных, получают сообщения о том, что совершена попытка осуществления банковской операции. Требуется подтверждение операции. Но люди не планировали совершать эти операции. Чтобы расставить все точки над «i», они массово звонят на горячую линию своего банка.
От этой аферы больше всего страдают банки, которые привлекают к своей деятельности сторонний колл-центр. Услуги специалистов оцениваются по количеству принятых звонков. Атака привела к огромным затратам компании.
Обычно мошеннические схемы направлены на то, чтобы обманным путем похитить денежные средства у банковских пользователей. Новая схема кибермошенничества предназначена для перегрузки горячей линии банков. Но все равно мошенники в этой схеме используют банковских пользователей. Убытки банковских учреждений пока еще подсчитываются. Специалисты считают, что сумма финансовых потерь может составлять от нескольких тысяч до миллионов рублей.