Летом на даче нужно постоянно придумывать, чем занять детей, чтобы они не сидели целыми днями в телефонах и майнкрафтах.
Прошлым летом мы с мужем в очередной раз пытались приобщить старших к занятию моделизмом. И вот, что из этого получилось.
Вначале мы провели небольшую подготовительную работу, чтобы заинтересовать детей историей крупнейшего пассажирского судна в мировой истории в 1912-1913 годах. Мы все вместе прочитали в интернете информацию об этом корабле, посмотрели на Ютубе документальные фильмы об этом лайнере и о его крушении. Потом предложили детям собрать модель корабля и сделать небольшую диораму. Дети с энтузиазмом согласились.
1. Мы собрали модель корабля в масштабе 1/700 от фирмы "Звезда"
2. Тонким сверлом просверлили отверстия в корпусе корабля в местах, где должны были быть иллюминаторы.
3. Внутрь корпуса поместили светодиодную ленту на батарейках. Кнопку включения вывели на верхнюю палубу, замаскировав под деталь интерьера.
4. Загрунтовали корабль серым аэрозольным грунтом из баллончика.
5. Покрасили корабль в цвета, указанные в инструкции, с помощью аэрозольной краски в баллончиках (крупные детали), аэрографа (мелкие детали) и кисточкой подкрасили разные неровности и огрехи.
6. Приклеили готовый корабль на лист пеноплекса, толщиной 3 см., с помощью смеси из структурной пасты, воды и клея ПВА.
7. Сделали опалубку вокруг листа пеноплекса из стеновых панелей, прикрепив их к листу пеноплекса на саморезы и малярный скотч.
8. После застывания клея, покрасили основание в синий цвет темперной краской.
9. Следующий этап работы - заливка основания двухкомпонентной эпоксидной смолой, с добавлением красящих пигментов синего и зеленого цвета, чтобы создать эффект водной глади - нам не особо удался. "Воды" получилось мало, она не закрыла ватерлинию. С эпоксидной смолой мы имели дело впервые, и не рассчитали нужное количество.
В деревне купить эпоксидную смолу, конечно, не сложно - у нас есть строительный магазин. Но стоит она там как каменный мост. Да и чем ближе к финалу, тем заметнее гас энтузиазм в глазах детей. Поэтому было решено отложить нашу диараму на неопределённый срок, пока мы не придумаем, чем ещё, кроме смолы, можно сымитировать водную гладь.
Надеюсь, наш пример вдохновит других родителей заняться совместным творчеством вместе со своими детьми.