108K подписчиков

За околицей-3

7,5K прочитали
НАЧАЛО

И тут Владу стало стыдно:

– Она, девчонка еще, а приняла такое ответственное решение не колеблясь. А я, взрослый мужик, раздумываю над тем, надо ли мне поступить так, как поступил бы каждый порядочный человек. Грош мне цена, если я сейчас ничего не скажу. Ведь я сердцем чувствую, что именно Веру я ожидал все эти годы.
НАЧАЛО И тут Владу  стало стыдно: – Она, девчонка еще, а приняла такое ответственное решение не колеблясь.

Он взял Веру за руку и спросил, глядя в ее ждущие его вопроса глаза:

– Вера, ты выйдешь за меня замуж?

Он увидел в них сразу все: радость, удивление, согласие и любовь. От ее взгляда в его душе разливались чувства покоя и какого-то удовлетворения, от того, что наконец-то он решился на то, чтобы в корне изменить жизнь.

Но вдруг Вера испуганно произнесла:

– Ты серьезно?
– Ну конечно, кто же в такой непростой ситуации будет шутить, ведь кроме нас с тобой есть еще и Илья.

Вера высвободила руки и аккуратно опустила с колен голову Ильи на лежащую рядом шаль мамы.

– Но мы же…
– Да, мы давно не виделись, мы многого друг о друге не знаем, но мы знаем друг друга так давно, что нам нет резона тянуть, пусть у Ильи будут и мама, и папа сейчас, пока он маленький. Он быстро привыкнет к нам. А потом, когда он вырастет, мы ему обо всем расскажем.

Он тоже поднялся, сделал шаг к Вере и обнял ее:

– Наверное, я ждал, когда ты вырастешь, – засмеялся он тихонько, – и приехал вовремя. Так ты согласна?
– Да, – шепотом произнесла Вера, вот только, что скажут наши с тобой родные?
– А разве ты забыла, что тебе уже восемнадцать лет. Да я и не думаю, что кто-то будет против.

Вдалеке послышались голоса, и тут же проснулся Илья, который что-то шепнул Вере, и они отошли в сторонку. Влад отвернулся, поняв, что мальчик стесняется, и шагнул навстречу пришедшим с прогулки бабушке дедушке и будущей теще. Женщины принесли какую-то траву и стали укладывать ее в освободившиеся пакеты, а дед, внимательно посмотрев на внука, спросил:

– Ты чего такой сияющий?
– Догадайся с трех раз!
– Я и с одного раза угадаю, что ты жениться собрался. А Вера-то согласна?
– Дед, ты такой проницательный!
– Вовсе нет, просто мы все то время, что гуляли, говорили о том, как бы было хорошо, если бы вы поженились.

И он поднял голову к небу:

– Видно услышал Бог наши молитвы, – и он крепко, по-отечески, обнял внука, – думаю, что ты сделал правильный выбор, мы впятером думали об одном и том же почти целый час и пришли к одному решению. Я понимаю, что это, в принципе, только ваше с Верочкой дело, но мы как-то незаметно от домашних проблем, от болячек и пользы прогулок, вдруг перешли к вопросу о ваших с ней взаимоотношениях, вернее будущих взаимоотношениях, ведь вы, по большому счету, пока и не знаете друг друга.
– Как это не знаем, я с Верой знаком со дня ее рождения, меня Антон даже с собой в роддом, брал маму с Верочкой встречать, отлично помню тот день.
– Влад, я думаю, что все остальное уже неважно, раз вы уже все решили, пойдем женщинам об этом расскажем.

Из-за кустов вышли Илья с Верой и подошли к столу, где женщины уже укладывали остатки обеденного угощения в контейнеры и пакеты, Влад с дедом начали укладывать мебель в коляску.

– Ну что, молодежь, объявляйте о своем решении.

Вера испуганно взглянула на мать, а Влад, обнял ее за плечи и сказал:

– Мы решили, что чем быстрее мы поженимся, тем будет лучше для всех. Вы ведь все хотели этого, я правильно дедушку понял?

И женщины заплакали, а Вера приезжала к себе Илью и сказала ему:

– Илья, не переживай, это бабушки от радости плачут, – а потом с тревогой спросила, – вы и правда не против?
– Деточка, да мы все очень рады, – радостно сказала баба Надя.

А дед подошел к Илье, и сказал мальчику:

– Ну что, дружок, теперь я дедом тебе буду настоящим.
– Правда, деда Саша?
– Правда, мы теперь не только с тобой, но и с бабушкой Настей родными будем.

Домой все возвращались отдохнувшими, веселыми и умиротворенными, радуясь тому, что в их жизни будут счастливые перемены.

А на следующий день Влад и Вера поехали в город сообщить родителям о своих планах, по телефону Влад не захотел этого делать, да и чем быстрее Вера познакомиться с ними, тем будет лучше. Владу очень хотелось ускорить такое грандиозное в его жизни событие, они решили, что сегодня же сходят в ЗАГС и подадут заявление, можно было и по интернету это сделать, но эффект от этого был бы не тот, ведь им обоим хотелось ощущения с праздника. Особенно Вере, она просто светилась от удовольствия и от счастья, но боялась встречи с будущими родственниками.

Они приехали почти в середине дня и сразу пошли в ЗАГС, после ЗАГСа в ювелирный магазин, где Влад, пока она разглядывала витрины, примерял ей колечки. А потом купив ей и себе, поторопил ее. По дороге они встретили магазин, где продавали свадебные платья.

– Можно я просто посмотрю платья? – спросила Вера, надеясь, что найдет там какое -нибудь дешевенькое платье, понимая что у нее денег на шикарное платье нет.

Но ей очень,очень его хотелось. Про себя Вера решила, что займет денег и купит платье, Они зашли в салон, Вера стала разглядывать платья, но увидев баснословные цены на них, стыдливо сказала:

– Все, пошли отсюда.

Влад засмеялся:

– Нет, раз уж пришли, выбирай.
– Нет-нет, не надо, – и Вера пулей вылетела из магазина.

Она явно расстроилась, такую сумму потратить на платье она не могла, она и денег-то таких никогда в руках не держала. Они шли молча, а Вера думала:

– Это во сколько же вся свадьба тогда обойдется, – растерялась Вера, но виду не подала.

А потом подумала, что раз Влад надевал ей колечки на палец, значит он купил кольца, пока она, как дура, глазела не витрины. И ей стало стыдно ведь он, наверное, уже хорошо потратился. Влад со стороны наблюдал за ней и видел на лице Веры всю гамму ее чувств: она была в шоке от цен, от того, что не может себе позволить платье, от стеснения перед ним, а еще он понял,, что она боится его родителей, чувствуя свою финансовую несостоятельность, а вернее, их с ее мамой нищету.

– А ведь любая городская невеста только бы пальцем указывала на то, что ей надо приобрести, – подумал Влад и обняв ее, повел в торговый центр.

Там он зашел в отдел мужской одежды и выбрал себе костюм, развернув его так, чтобы Вера видела его стоимость.Но ее реакция его убила:

– Влад, – тихонько сказала она, – Я не хочу свадьбы, давай просто зарегистрируем брак и все.

Он понял, что ему нужна женщина и позвонил Оксане, своей двоюродной сестре.

– Оксана, ты не можешь мне посвятить час своего времени, я понимаю что ты с ребенком, но ты мне позарез нужна, я даже могу вместо тебя посидеть.
– А в чем дело?
– Это я тебе при встрече скажу, но мне очень-очень надо, именно сейчас.
– Ну ладно, мама все равно у меня, – согласилась сестра.

Он вызвал такси и минут через десять они уже стояли у подъезда Оксаны, она почти тут же вышла И быстро села сзади рядом с Верой.

– Привет, сестренка, знакомься Оксана, это моя невеста Вера, Верочка а это Оксана, моя двоюродная сестра. В общем нам нужно платье.
– Свадебное, – уточнила Оксана утвердительно.
– Ну да, скажи водителю, куда ему ехать.

Оксана назвала адрес. А через пять минут он топтался у магазина в ожидании своих дам, они явно не торопились, быстро найдя общий язык. Но вот с вопросом цены у них не сложилось, Вера категорически не хотела такое дорогое платье, которое выбрала Оксана. Оно конечно ей понравилось, но…

– Девушка мы берем, только упакуйте, так чтобы его не было видно.

И она, выглянув из магазина, пригласила брата:

– Расплачивайся, там и платье и фата, а мы пошли через дорогу в обувной, ведь, у тебя, Вера, вряд ли туфли подходящие есть.

Через час Оксана уже выходила из машины у своего подъезда.

– Только пока молчи, ладно, я сам всем скажу.
– Ладно, – сказала Оксана и, помахав им рукой, пошла домой.

И вот они подъехали к дому родителей Влада, увидев огромный дом, Вера совсем заробела. Забрав все покупки, Влад помог ей выйти из машины и направился в дом, он был уверен, что родители будут рады его женитьбе, ведь они так долго этого ждали. Взяв Веру за руку он завел ее в дом

– Мам, пап, встречаете! – радостно крикнул Влад.

Но их никто не встречал. Они прошли дальше, отец и мать сидели на диване с каменными лицами. Увидев их лица, Вера автоматически сказала “здравствуйте”, а потом сделала шаг назад, она сразу поняла, что ее здесь не ждали. А Влад радостно произнес:

– Знакомьтесь, моя невеста Вера, мы сегодня уже заявление подали.

Но родители даже не встали.

– Вы не рады? – Влад растерялся, но тут же взял себе руки и сказал:
– Приглашение на свадьбу мы вам пришлем.
– Поедем ко мне домой, Вера, оставим все вещи дома и вернемся в Родионовку.

Они вышли на улицу и Влад вызвал такси.

–Ты не переживай, они наверное обиделись, потому что мы им не первым сказали, а бабушка, вероятно, им уже успела сообщить. Ну ничего страшного, сейчас все оставим у меня в квартире и еще успеем вернуться последним автобусом.
– Он через 40 минут, сказала Вера, не глядя на него, ей было обидно, обидно за него, за Влада, он у них один единственный сын, они так его унизили передо мной. Мои бы так никогда не сделали. Я помню как радушно они встречали первый раз жену Антона.

На автобус они едва успели, но всю дорогу ехали молча, настроение было испорчено. Владу разговаривать просто не хотелось, да и народу в автобусе было слишком много, чтобы обсуждать свой визит к родителям.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои дорогие читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Нечаянное расследование

Аристократка из детского дома

Проныра

Хрупкое право на жизнь