Для тех, кто сумел сбежать. Упав в лужу

Невозможно не вернуться к теме сбежавших сквозь лужу строителей, которые после этого действия, конечно, таковыми быть перестали. Потому что невозможно всерьез строить и одновременно странствовать по мирозданию, догоняя убегающие лужи, прыгая в них и просачиваясь во всевозможные неожиданные времена, места и подвешенные в странных конфигурациях состояния.

Либо уж ты строишь, либо - исследуешь лужи. Третьего не дано. (На самом деле, очень даже дано, но об этом - позже).

Поскольку такой вид бегства из наших родных мест заканчивается не столь однозначно, как бегство тех, кто просто и легко залез по лестнице на крышу или улетел напрочь на дирижабле, здесь потребуется дополнительный рассказ.

Во-первых, нельзя умолчать о последствиях, о которых звездочет уже намекал: убегая из лабиринта сквозь лужи, можно попасть в очень неприятные и далекие места.

Во-вторых, трудно не восхититься смелостью тех строителей лабиринта, что сумели прыгнуть в лужу, безоговорочно, без страха и упрека, взяв с собой лишь флейту. И порой даже без водолазного костюма, - что значит: совсем без страховки.

Невозможно не вернуться к теме сбежавших сквозь лужу строителей, которые после этого действия, конечно, таковыми быть перестали.

На изнанке лужи их встретит музыка, какой никогда не услышишь в лабиринте. И это отлично. Но...

Но можно войти в лужу на улице Гоголя (автор это пробовал), а выйти неизвестно где - то есть, внутри гостиницы, где живут Дерево-Парикмахер, Сыщик, который должен найти сбежавшую девушку, Василиск, Печатная машинка, Призрак слона, Шляпа, Улитка и Деепричастный оборот. И не какой-нибудь, а вот такой: "Засыпая на крыше".

Живет там на третьем этаже и писатель, который пишет книгу о писателе, не способном ничего написать.

Вот такая в той гостинице обитает публика. Но что самое приятное, она очень многое способна поведать Вам о Вас самих: и как Вы дошли до того, что много лет занимались строительством лабиринта, и как пытались выйти из него через крышу, а потом - через лужу.

Жильцы гостиницы могут рассказать и о том, что будет дальше — но только, если сами захотите. Не все хотят, а точнее — не хочет почти никто. За редким исключением.

Кроме рассказов Вам о Вас же, при желании говорить и Вас самих внимательно выслушают. И ни один из постояльцев той гостиницы не засмеется. И вовсе не потому, что Дерево-Парикмахер не умеет смеяться. Оно умеет.

А потому, что все постояльцы той гостиницы знают о деревянной коробке, из которой лабиринты, подобные Вашему, рассыпаются в пространстве, как снег или конфетти.

Эта коробка хранится у них в гостинице на чердаке. "И если лабиринтов и так полным-полно, сложных и разнообразных, как снежинки, зачем же их еще и строить?" - спросит у Вас Василиск, а Печатная машинка просто потрещит и позвенит своими черными круглыми клавишами. Но Вы почему-то сразу поймете, что она Вам хочет сказать.

Потому что теперь Вы понимаете не только язык печатных машинок, но и язык Дерева-Парикмахера, и даже язык, на которыми общаются между собой причастия и деепричастные обороты, в том числе и "Засыпая на крыше".

Так что, будьте аккуратнее с попытками странствовать, плавая в лужах. Мало ли, куда может забросить судьба?

Р.S. Комната для Улитки в той гостинице была круглой и очень большой, а та, где жил Призрак Слона, - наоборот, квадратной и маленькой.

Репейника в зарослях возле гостиницы не обнаружилось, поэтому перемещаться по мирозданию далее совсем неподготовленному путнику будет и вовсе затруднительно, - если только он не знает одну тайну.

О том, что двигаться куда-то можно даже тогда, когда двигаться некуда.