Найти тему
НеВедьма

Подкаблучник

4.

Начало тут

Глава 3

-Люсь, ну Люсь! Ну посмотри на меня.

Людмила ещё выше обиженно задрала подбородок и сделала вид, что вообще ничего не происходит.

-Ну я только чуточку поел.

-Вкусно было? - недобро спросила жена.

-Вообще нет, - соврал Иван во благо спасения своего семейного счастья.

Супруга не ответила, но лицо ее чуть потеплело.

-Люсь, ну с твоей то кухней кто сравнится? Ты ж у меня богиня кулинарии! А это так, голод утолить, без всякого удовольствия. Давай не будем ссориться. Нам сейчас нужно держаться вместе, выступать одним фронтом, так сказать. Потому что Жанна эта не так проста, как кажется. Ей только на руку нас рассорить.

Людмила, услышав похвалу, заулыбалась и смягчилась:

-Ну говори.

-Ты же все слышала, я тебя видел краем глаза. Поэтому нет смысла пересказывать. Что ты думаешь вообще об этом?

-Она проходимка и охотится за городской пропиской, вот что я думаю. А наш дурачок уши развесил. Смотрит на неё, глаз отвести не может. Чем только взяла?

-Чем, чем, - хмыкнул Иван, - думаю очевидно. В 18 лет много для счастья не надо. А тут взрослая, раскрепощенная, опытная. Он перед ней как кролик перед удавом, слова не может сказать, сидит и лыбится. Нужно его как-то встряхнуть, чтоб он и недостатки ее увидел, что она не его поля ягода. Хотя не думаю, что это будет легко. Влюблённые они же как слепые котята.

Людмила обняла его одной рукой:

-Есть такое. Я когда с тобой познакомилась, вообще всех замечать перестала. Как сейчас помню. Любила тебя до беспамятства.

-А сейчас?

-И сейчас люблю, просто уже спокойнее, все таки двадцать лет бок о бок.

Нежная сцена была прервана звуком приоткрывшейся двери:

-Мам, пап, вот и мы, - сын зашёл в гостиную, ведя за руку свою пассию.

-Виктор, это личный разговор, один на один, - резко прервал его отец.

-А у меня от Жанночки секретов нет, - обиженно протянул Виктор и вознамерился уйти.

-Жанна, - Иван пристально посмотрел на неё,- оставь нас одних, пожалуйста, на десять минут.

-Ванек, ну какой разговор, что же я непонятливая что ли. Семейное дело - святое. Так я, это, уже ушла.

Оставшись без поддержки, сын сел на край кресла и с опаской косился на отца.

-Рассказывай! Мы все таки с матерью тоже здесь живем. А ты без спросу притащил девицу неизвестного происхождения, поселил ее тут, не узнав, согласны ли мы. Мать вон расстроил. Разве мы так тебя воспитывали?

-Так это же и моя квартира, разве нет? Ты сам говорил, что у нас все общее. Значит я могу своей частью распоряжаться, - огрызнулся наследник.

-Тогда и платить за свою часть придётся самому! Мать, где у нас счёт на коммуналку? Сейчас разделим по братски.

-Пап! Ну с чего? Мне тогда придётся учебу бросить, а это маму ещё сильнее расстроит, если я останусь без будущего. Да и о ком вам ещё заботится, кроме меня? Я ж единственный ребёнок, у нас даже кошки никогда не было. Что вы распереживались так? Все будет, как было, только Жанна прибавится, станет наша семья ещё больше. Люблю я ее, жить без неё не могу, понимаете? Как увидел, так все, только о ней и думаю. Выгоните ее - уйду следом. Пропадать так вместе - театрально завершил Виктор свою тираду. Людмила хмурилась и молчала.

-А где же ты ее увидел, позволь узнать? Всяко не в институте, - поинтересовался Иван.

-Так на рынке. Помнишь, мам, ты меня за помидорами послала? Так вот Жанна их и продавала.

-Знала бы, век этих помидоров не надо, - в отчаянии воскликнула Люда, - ну надо же, а! На рынке! А других девушек, приличных, поблизости не было? Или тебя исключительно вульгарные продавщицы интересуют?

-Так, мам, тебе ни одна не хороша! Забыла? Лена? С косичкой!Скромная, тихая. А Ева? Блондинка такая симпатичная! Обе куда уж приличней. Ты же их поедом ела, пока они дорогу сюда не забыли. От звука твоего голоса вздрагивали. А Жанна, слава Богу, может за себя постоять. А ты теперь поймёшь, каково быть на их месте!

-Не хами матери, слышишь? - оборвал Иван сына, который начал повышать голос на эмоциях.

-Так ты мне назло что ли? - чуть не заплакала Люда, - за этих девчонок? Отомстить решил? До инфаркта меня довести теперь хочешь, потому что какая-то там Ева мне не приглянулась? Давай, давай! Умру и живите тут со своей бесценной Жанной, пусть она тебя дурака женит и выкинет на улицу через месяц. Будешь по помойкам еду собирать! Ты думаешь, ты ей нужен? Да такие …

-Что ты вообще о ней знаешь? - перебил ее сын, - Сидишь дома целыми днями в своём евроремонте, мир из окна дорогой машины видишь, и судишь всех, кто достоин тебя, кто нет! А она всего добивается, как умеет, и помочь ей некому. И денег ей никто просто так не даст, как некоторым!

У Людмилы задрожали губы.

-Сын! Сейчас же извинись! - Иван резко встряхнул его за плечо, - иначе…

-Иначе что? Выгоните меня? И дальше? Будете сидеть вдвоём стены караулить? Чтоб никто пледик не помял и любимую кухню не запачкал? Так некому будет! Тут чистота как в инкубаторе, а жизни нет. Смеяться и то по расписанию можно! Да я у вас вместо собачки комнатной! А Жанна - настоящая! И ценит во мне человека!Нравится вам это или нет! И я буду с ней рядом! Нам сегодня выметаться, или до утра разрешите побыть?

Виктор вышел и громко хлопнул дверью. В комнате воцарилась тишина. Родители переглядывались в недоумении. Всегда тихий и воспитанный, в чем -то даже излишне скромный парень, и вдруг такой всплеск эмоций. Иван первым прервал молчание:

-Похоже правда влюбился, - задумчиво протянул он, - вон как разошёлся. Не совсем, значит, тюфяк.

-Ты о чем? Мальчика нашего как подменили, а ты, как буд-то радуешься? Или мне показалось? Давай их ещё отпустим, и поминай как звали! Где потом искать? Капустинки этой и на карте небось нет! Или в притон какой угодит.. а то ещё хуже…

-То есть ты готова разрешить им остаться?

Людмила задумалась:

-Знаешь, сначала это было неприемлемо для меня. Но теперь, наверное, лучше чтоб тут под присмотром, чем неизвестно где. Жанна придёт и уйдёт, а жизнь он себе испортит. С него станется все бросить, чтоб нам доказать, какой он взрослый. Тут его сразу и в армию заберут, как из института отчислят. А кому потом спасать бегать, пороги обивать? Уж она точно не будет!

-А ты права! Про военкомат я забыл совсем. А он вряд ли про Витьку забудет.

-Вот именно! Поэтому пусть пока тут, меньше глупостей наделают. Ну и мы приложим все усилия, чтоб глаза ему открыть. Я уже готова этих Еву и Лену, или Катю сама сюда притащить, лишь бы помогло. Лишь бы чудовище это рыжее выпроводить вон из нашего дома. Знала бы, что так обернётся - слова бы не сказала! Накапай мне капли, сердце колет… ох, доведёт она нас всех до беды …

Иван доставал стакан, чтоб сделать жене лекарство, когда в кухню тихонько зашла причина всех бед последних дней.

-Ванек, я это, виноватая что ли.. Витька сказал, что поругалися вы мощно. Из-за меня? Какая-то я невезучая! Как лучше хотела, а оно вона чего .. вы его не слушайте, он не со зла, просто, это, защищает меня..Не гоните… даст Бог уживёмся как нибудь, это…

-Жан, да с ним все понятно! Мальчишка молодой ещё, максималист, гормоны. Тебе-то это зачем? Ты взрослая женщина! Ну не верю я в любовь вашу, хоть тресни. Прописка? Деньги? Что хочешь? Может договоримся? Только оставь его в покое, - выпалил Иван все, что накипело внутри.

Рыжая в недоумении замолчала и уставилась на него. Потом по лицу ее поползла хитрая улыбка:

-Ах ты вона чего, проверяешь меня, продажная я иль чего? У вас , если деревенская, то сразу до денег охочая? А я не такая, понял? Я, это, по любви , или никак, и не какая-нибудь, чтоб это за деньги... - она развернулась, чтоб уйти, но остановилась, - а то вон как завизжу сейчас, это, что ты ко мне пристаешь! Тоже тебя проверю. Ага! Что предложения мне всякие делаешь! Объясняйся потом!

Иван дар речи потерял:

-Ты в себе? Кто тебя трогал?

-А ты докажи потом, это, что не трогал и не хотел. Вона как глазёнки-то бегают! Людка твоя первая поверит. Спокойной ночи,Ванек!

Иван неуверенно рукой взял стакан с лекарством. Ему самому капли не помешают.

-Что с тобой? На тебе лица нет, - спросила жена, едва он переступил порог спальни.

-Да так… Жанну встретил на кухне, хотел у неё узнать, чего ей надо. А она угрожать стала, что всем скажет, буд-то я к ней домогался, представляешь?

-А ты что… - Людмила не закончила фразу и в упор посмотрела на мужа.

-Ну ты-то не начинай! Родная жена! Головой думай!

-Да я так спросила.. что ж она на пустом месте такое придумала?

-Именно! Ох, влипли мы, Люсь, там где меньше всего ждали.

Продолжение …