Извечный вопрос «Что делать?», прямо классика в современности бытия, той что между кухней и спальней.
Вот и получается, что при жизни не всё, вернее сказать, почти никто не стремиться заниматься подготовкой наследия к работе возиться и есть тому причины:
1. Жизнь заканчивается не сегодня вечером, - так мы думаем, умирать завтра в 18.30 никто не собирается и события этого никто из домашних не ожидает.
2. Разумно направить по верному пути своих наследников. Дело в том, что супруги и дети несут на себе не только тяжесть потери близкого человека, но и материальное бремя его творческого наследия. Ответственность управления наследием процесс бесконечный всепоглощающей, а список неотложных дел огромен.
3. При жизни автора, как правило, два важных вопроса, имеющих отношение к наследию остаются без ответа:
- желание автора в отношении наследия (искусствоведы, продвижение, популяризация)?
- продать всё (наследие) для решения финансовых проблем, которые имеются в любой семье, а в творческой они неизбежны.
А, что такое культурное наследие? Что мне с ним делать? Как это определить?
Культурное наследие – одно из основных слагаемых жизни. Именно поэтому и следует его сохранять. Оно создаёт среду обитания человека. Навыки и знания, приобретенные человечеством от начала времен, накапливаются и приумножаются на протяжении столетий, образуя культурное наследие. А с юридической стороны, это не эмоциональная ценность, но определяет степень информативности и востребованности того или иного объекта, способная влиять на общество.
Более просто можно сформулировать так: социальная память, библиотека, где хранятся все полезные знания, которые могут быть использованы и усовершенствованы обществом в будущем. А потому двигаться необходимо в сторону профессионального управления наследием.
Так, что определяет – творческое, культурное наследие оставлено вам или так, выбросить и забыть? Что или кто определяет?
Есть лишь один критерий истины... цитируемость произведения, коллекции, или число отсылок, обращений к произведениям.
Ваша ЕленаАртова