Найти тему
Калинка-Малинка

Непрощённые

Вера ехала в деревню в отвратительном настроении и с плохим предчувствием. Но она дала слово быть на бывшей даче в назначенный час, и не собиралась отменять обещание. Когда-то они всей семьей часто приезжали в эту живописную местность, но эти моменты безвозвратно ушли в прошлое, как и молодость. Теперь, на пенсии развлечений было немного: клумба перед подъездом, прогулки в парке и нечастые приезды в гости детей с внуками. Когда-то давно все было по-другому, и вспоминать об этом именно в этой поездке было болезненно.

- Наша дача - это дивное место, - любил повторять ее муж Анатолий, - Вот мы ее купили, сколько сил и труда вложили, а на старости будем наслаждаться природой, да внуков в гости зазывать.

- Подожди еще до внуков дожить нужно, - задорно смеялась влюбленная Вера.

Она во всем и всегда поддерживала мужа, с которым познакомились сразу после института и поженились. Первое время помогали родители с обеих сторон, потом удалось купить свою первую квартирку. Настоящие позитивные перемены произошли после получения мужчиной повышения и возможности расширения жилплощади. Все произошло весьма кстати, поскольку после рождения двоих детей ютиться в однушке оказалось проблематично и непросто.

- Я такую шикарную дачу нам присмотрел. - вдохновленно рассказывал он жене после семи лет брака, - Там даже воздух целебный. Будем туда ездить по выходным и детей вывозить на отдых.

Вере выбранное мужем место пришлось по душе, поэтому она охотно приезжала в отпуск и на выходные. Душа женщины переполнялась теплотой и огромной любовью к Толику, который принимал активное участие в строительстве их нового дома. Она вкладывала в нее душу и делала все для создания уюта. Сын и дочь все детство провели на даче, которая считалась для них культовым местом и гарантированной возможностью для перезагрузки.

За десять лет трудов и потраченного времени загородный дом превратился в настоящий дворец, которым супруги гордились. Вера считала его местом силы и приезжала каждый раз, когда было плохое настроение или возникали трудности. Их было немало, поскольку дети не просто переживали подростковый возраст и доставляли хлопоты. Не обходилось без проблем на работе и отношения с Анатолием с годами утратили былую страсть и гармонию. И только за городом всем становилось понятно, просто и логично, а после возвращения в город возникало ощущение полученного вдохновения, что знатно радовало женщину и помогало ей дальше уверенно лавировать между проблемными моментами.

- Что-то в последнее время отношения с мужем у нас зашли в тупик. - пожаловалась она как-то подруге, которая была у них свидетельницей на свадьбе, а потом крестила дочку Олю.

- Ну такое бывает. - рассуждала Галина, - Вы уже почти двадцать лет вместе, так что тут два выхода: перезагрузка или развод.

- Так я не хочу расставаться с Толиком, я его люблю несмотря на наличие проблем и трудностей. - не понимала ее мысли женщина.

- Неужели ты бы оставила своего Петра при первых проблемах или непонимании в отношениях? - спросила она.

- Я Петром кручу по своему усмотрению, так что особенного права выбора у него не остается. Будет так, как я решу и никак иначе. А если ему чего-то не нравится, может быть свободен.

Вера такой радикальности суждения не понимала и не сомневалась, что в случае возникновения трудностей будет рядом с Анатолием даже если он будет нуждаться в помощи из-за проблем со здоровьем или финансовых затруднений. Это казалось логично, естественно и правильно, тем более после стольких лет совместной жизни. Гале она не верила, просто понимала, что у подруги защитная реакция на непростой характер мужа. Поженились они с разницей в несколько лет, а детей родили практически одновременно, поэтому они дружили с самого детства. Просто Петр отличался любвеобильностью и в молодости постоянно бегал за красотками.

- Как ты терпишь постоянные измены мужа? - не понимала ее Вера, - Это же так больно, знать о предательстве любимого человека.

- Пусть бегает куда, хочет, возвращается он все равно каждый раз ко мне! - убеждала ее и себя подруга.

При этом Вера прекрасно знала, что Галя ходила многократно на разборки с этими барышнями. Потом она много плакала, искала спасение в работе и заботе о детях. Проходило время, неверного Казанову женщина прощала и так продолжалось по бесконечному кругу. Вере было искренне жаль подругу, поэтому она ее поддерживала, но никогда не вмешивалась в личную жизнь и не задавала бестактные вопросы. Поэтому, когда у самой возникли подозрения относительно причин ухудшившихся отношений с мужем, гнала от себя негативные мысли относительно возможного появления на стороне соперницы. Лучше всего гнать удавалось их на любимой даче, куда она часто ездила, чтобы ухаживать за цветами и огородом.

Один из приездов круто разделил ее реальность. В тот день Вера пошла на работу, но их отпустил начальник потому что возникли технические трудности. Она не стала тратить целый день на безделье, поскольку муж был на работе, а дети на учебе. Преисполненная позитивных надежд, Вера отправилась на любимую дачу посадить новые цветы. Именно там она и застала своего Анатолия в объятиях Галины, потеряв ощущение почвы под ногами.

- Ты прости меня! - плакала Галя, - Ты же знаешь, какие у нас непростые отношения с Петром. Он всю жизнь гулял, а я ждала и прощала. А потом оно само как-то закрутилось, и мы с твоим Толиком поняли, что испытываем взаимную симпатию. Мне хотелось тепла и заботы, ему новых эмоций, вот и сошлись.

- Мне вам обед приготовить или в доме прибраться после веселья? - не понимала Вера, у которой сердце стучало даже в ушах.

- Как ты мог привести любовницу в дом, в котором выросли наши дети и на постели, на которых я вышивала символы любви? - спросила она мужа ровным голосом.

- Сам не знаю, как это получилось. - оправдывался он, пряча глаза, - Сначала случайно вышло, потом как-то закрутилось и уже сами не понимали, как жить дальше.

Вера заболела и очутилась в больнице с гипертоническим кризом. Она не стала рассказывать подробности детям относительно произошедшего, оставив это право мужу. Анатолий пытался несколько раз поговорить с ней в больнице, потом дома, но видеть его она не могла физически. С того фатального дня в душе обманутой женщины поселилось несколько уровней боли: душа рвалась от предательства любимого человека и подруги, с которой общались большую половину жизни, и она не могла простить им осквернение дома, который считала храмом своей семьи. Она так долго и старательно его строила, а все разрушилось за считанные минуты.

- Я сама подам на развод. - сказала Вера мужу, как только смогла немного контролировать эмоции.

- Зачем так горячиться? - искренне не понимал он, - Может попробуем все забыть и начать с чистого листа.

- Не могу я ничего начинать и пробовать. Каждый раз, когда ты будешь задерживаться на пять минут, у меня будет создаваться бурная картинка относительно твоего места нахождения. А дача стала для меня вообще местом острой боли.

Анатолий еще несколько раз предпринимал попытки помириться, но все оказывалось бесполезно. Он пытался действовать через детей, но они не стали вмешиваться в отношения родителей и не понимали поступка отца. О дальнейшей счастливой совместной жизни не могло быть и речи, поэтому они встали на сторону матери, ограничив общение с родителем и полностью прервав его с семьей Галины.

При разводе Анатолий не претендовал на совместное имущество и выглядел подавленным и несчастным. Вера сама отказалась от дачи, потому что больше не могла туда ездить. В тот день что-то невидимое разрушилось и больше не подлежало восстановлению несмотря на усилия и старания. Она осталась жить в квартире с детьми, он перебрался на дачу. Вскоре после грандиозного скандала от Гали ушел Петр, и она стала жить с любовником за городом.

Вера периодически слышала новости о некогда родных людях, но запрещала себе вникать в суть происходящего и искала спасение в работе. Спустя несколько лет повзрослевшие дети создали свои семьи и разъехались, но о матери не забывали и в гости исправно приезжали, и помогали в случае необходимости.

- Вы отца тоже не бросайте. - попросила их Вера, - Это для меня он стал бывшим мужем, для вас навсегда останется родным по крови человеком.

- Если что, он предал и нас, и крестная моя недалеко ушла… - сердилась Оля.

- Предал он только меня, а кроме вас у него и нет никого. - рассуждала Вера, - Возраст уже не тот, чтобы детей заводить, да и любит он вас сильно, так что не гневите Бога.

Не сразу им удалось примириться с произошедшим и наладить общение с отцом, но со временем все улеглось и боль немного утихла. Так прошло десять лет на протяжении которых Вера ни разу не была на когда-то любимой даче и не особенно вникала в подробности реальности бывшего супруга. Она знала от детей, что они живут там вдвоем с Галиной, этого было вполне достаточно.

- Я прошу тебя приехать в гости для разговора серьезного. - сказала ей спустя много лет по телефону бывшая подруга.

- Так нет у нас общих тем для общения и у меня времени на поездки. - не горела желанием Вера.

- Если хочешь, на колени перед тобой встану, только приезжай. - неожиданно расплакалась она, - У Анатолия недавно был инфаркт и доктора запретили всяческие волнения и переживания. Его только с больницы выписали, а он теперь не может успокоиться и постоянно к тебе поговорить рвется. Физические нагрузки могут ухудшить его состояние, поэтому молю тебя приехать.

Вере было непросто принять это решение, поэтому несколько дней она медлила с ответом. А потом перезвонила и сказала, что на днях заскочит. Теперь, глядя в окно автобуса, женщина сомневалась в правильности принятого решения, но уже не могла отказаться от данного обещания.

- Ты прости меня за все обиды и боль, причиненную ненароком. - говорил слабым голосом Анатолий бывшей жене, - Ни дня не было за эти годы, чтобы я не пожалел о содеянном, да не покаялся перед Богом. Вот теперь решил перед тобой раскаяться искренне и честно.

- Так сам же сказал, уже столько лет прошло, что и нет особенного смысла вспоминать пережитое. - говорила Вера, пытаясь узнать в этом слабом и болезненном мужчине человека, которого любила всю жизнь.

- Просьба у меня к тебе одна будет. - продолжал он, - Не продавайте дачу, пусть на ней растут наши правнуки.

- Ну она в твоей собственности, так что сам распоряжайся ней по усмотрению. - отвечала гостья, понимая к чему он клонит, - Тебе еще рано о завещании думать, еще до пенсии несколько лет, а потом после пенсии жизнь другая начнется.

- Пообещай поговорить об этом с детьми, а то меня они не послушают. - продолжал он.

- Давай не будем накручивать себя, оставив прошлое в стороне и живи долго и счастливо здесь с Галиной, а там видно будет.

- Счастливо не получилось, потому что я слишком поздно понял, что потерял. - продолжал он устало, - А долго точно не получится, потому что у Бога свои планы.

Не желая волновать бывшего мужа, Вера пообещала присмотреть за дачей в случае возникновения необходимости. На прощание у нее случился секундный порыв обнять Анатолия и сказать, что все будет хорошо и впереди у них еще много времени. Но странное предчувствие не позволило это сделать. Уходя она чувствовала его взгляд и не решалась обернуться, чтобы не расплакаться, а волю чувствам дала после возвращения домой.

Анатолия не стало спустя два месяца после их прощальной встречи из-за повторного инфаркта. Галина после похорон уехала жить к детям, в очередной раз попросив у Веры прощения. Дети не были уверены в необходимости сохранения дома в деревни, поэтому матери пришлось знатно потрудиться, чтобы убедить их в этом. Она взяла на себя часть обязанностей по уходу за ним.

Спустя несколько месяцев сад опять ожил, а во дворе цвели красивые клумбы. Дом дождался возвращения своей настоящей хозяйки и вместе с ней наполнялся силой и положительной энергетикой. Только хозяина ему теперь не было суждено дождаться, но реальной надеждой на проявление мужской силы являлся активный Ванька, который внешне и по характеру дивным образом походил на своего деда.

- Вот оно, будущее этого дома, и я не сомневаюсь, что ты оттуда его видишь. - сказала как-то Вера, глядя на фото единственного мужчины в жизни, которого всегда любила, и пошла встречать детей. Им было непросто возвращаться в некогда родные стены, но обещание и последняя воля отца обязывали ко многому.

Автор: Мария Сергеева