"Обладать" рекомендую, во-первых, филологам-англицистам, только им, мне кажется, по силам разгадать все смыслы и гиперссылки, которые Байетт заложила в свою книгу. И, во-вторых, любителям неспешных викторианских романов.
Автор сводит в книге два мира, отстоящие друг от друга на полтора столетия, - Британию конца 20-го и 19-го веков и две любовные линии (хотя, на самом деле, их больше).
Незадачливый лингвист Рональд Митчелл находит в архиве черновики писем великого английского поэта Рандольфа Падуба (он, как и вся его жизнь, полностью выдуманы писательницей). Рональд крадет эти письма, чтобы выяснить, кому они адресованы. По его предположению, адресатом могла быть поэтесса, современница Падуба, Кристабель Ла Мотт, чье творчество в 20-м веке оценили феминистки. Рональд обращается за помощью к одной из самых известных исследовательниц творчества Кристабель - Мод Бейли. Вместе они начинают шаг за шагом восстанавливать картину этих сложных отношений. Когда же герои находят переписку Падуба и Ла Мотт и об этом становится известно, у них появляются конкуренты, желающие прибрать сенсацию к рукам. Но все заканчивается благополучно, как и положено. И даже не обходится без неожиданного поворота - в отношениях давно ушедших Рандольфа и Кристабель.
В общем, Байетт смело соединяет литературное исследование с детективом, замешивает все это на как бы историческом материале, публикуя письма Падуба и Ла Мотт, дневники жены поэта и других персонажей, и добавляет еще отрывки из произведений, написанных рукой двух поэтов.
В 2002 году по книге был снят фильм, названный в русском прокате "Одержимость". Но, говорят, он сильно упрощен по сравнению с романом.
PS
За роман Антония Байетт в 1990 году получила Букеровскую премию.