Найти тему
Вечно недовольный

А где, собственно, Цой? Рецензия на "Асса"

А где же, собственно, Цой? Таким вопросом задавался, наверное, каждый в зале. Фильм Асса, выпущенный в 1987 году, был громкой сенсацией, так как в нем, по заявленному учавствовали популярные на то время музыканты. Так же и сейчас, люди, видя на плакатах Виктора Цоя, берут билеты, не глядя на аннотации и отзывы. Что уж говорить, если я сам, после просмотра Иглы, загорелся желанием посмотреть и этот фильм. Но как же так получилось, что и спустя два часа просмотра на легенду нет и намека, а на переднем плане кривляющиеся подростки и какой-то полулысый криминальный авторитет. Удивительно, что даже в конце 80х, маркетологи знали как завлечь молодую аудиторию, и что это работает и по сей день. Я уверен, что статус культовости этот фильм получил исключительно благодаря Виктору и его группе, которая появится лишь в титрах. Только за первый уикенд после первыпуска фильм стал самым кассовым среди подобных, переплюнув даже Сталкера Тарковского.

Сам сюжет повествует нам о выбивающихся из серой массы подростках-рокерах начала 80х (спасибо, что поправили в комментариях), и также включает необычную для тех времен линию с неравной любовью, где старшей стороной является почти 50 летний мужчина. Фильм пронизан атмосферой молодости и силы растущего, еще не пытающегося копировать западный стиль жизни и убеждений поколения. Главный герой олицетворяет весь бунтарский настрой молодежи тех лет, всю смелость и отчаянность, упорство, порой переходящее в глупое сопротивление просто ради факта (взять ту же сцену, где герой попадает в тюрьму из за нежелания снять серьгу). И куда же приводит это героя? К гибели от рук застарелой системы, пронизанной криминалом и политикой. Режиссер ведет нас к драматичному финалу, но все в зале пропускают его, ведь ждут от фильма совсем иного.

Ничего необычного фильм из себя не представляет, просто любовная драма, где подростки опять страдают, где все взрослые опять плохие, КГБ всех наказывает, а Цой, как всегда, хорош. Всего одна 5 минутная сцена, где он устраивается музыкантом в оркестр, и я был готов сидеть еще 2 часа, только бы еще раз увидеть. Своей харизмой он подавляет всех игравших актеров до него, и кажется что он так и был главным лицом всего действа.