Последнее время легендарная Близзард переживает чуть ли не худшие времена в своей истории - компания постоянно находится под волнами критики из-за невразумительных релизов и отношения к собственным работникам. Тем не менее, есть 2 столпа, которые продолжают приносить огромные доходы, несмотря ни на что - франшиза Диабло, в лице мобильного спин-оффа с безумным донатом и, конечно, ВоВ - World of Warcraft ("Мир Военного ремесла").
Причём очень важным рынком для культовой ММО остаётся Азия, и в частности Китай, где сказочная вселенная до сих пор не теряет свою популярность. Теперь же могущественные конкуренты нанесли удар по самому дорогому - игровые сервисы Blizzard в Китае, включая WoW, закрылись 23 января, что подвело итог 14-летнего партнерства между Близзами и китайским игровым гигантом NetEase Games.
Ситуация запутанная, но скорее всего, набравших силу издателей в Поднебесной просто перестало устраивать распределение доходов. Да, Вы правильно вспомнили мем: "Бабки, с&ка бабки!". Экстренное более щедрое предложение о продлении работы было NetEase отклонено как несправедливое и неравноправное. Blizzard срочно ищут нового партнёра, а китайским игрокам ВоВ предложили пока сохранить своих персонажей до тех пор, пока сервисы игры не заработают снова.
А что Китайцы? Просто так "встали в позу" и отказались от своей части доходов? Конечно нет! Они подготовились заранее и вчера выкатили новый трейлер полноценной замены Варкрафта под названием Tarisland! И игра настолько похожа на ВоВ, насколько это вообще возможно) Зато выйдет сразу и на Андроид с IOS.
Естественно, "Тарислэнд" - это фэнтезийная MMO с до боли в костяшках пальцев знакомым мультяшным стилем. Мир гигантского древа населяют паладины, драконы, маги, друиды и варвары, в исполнении классических рас. Маловато для звания клона? Что ж, просто присмотритесь к ролику и скриншотам - большинство персонажей, стилистика игры и геймплей напрямую позаимствованы из ВоВ. Дизайн элементалей, драконов, дирижаблей и даже некоторых игровых классов и рас - да всё здесь вдохновлено фирменным стилем Blizzard!
Такое впечатление, что китайцы даже не особо скрываясь готовили операцию по опрокидыванию Близзов уже года два, впитывая всё самое удачное из детища американского гиганта! В анонсе даже появился дракон, приземляющийся на городскую стену и вступающий в бой с партией приключенцев, один в один копирующий Крыло Смерти из WoW: Cataclysm! Ну и конечно Тарисленд сразу будет включать полёты на драконах, удачную новую фишку ВоВ, из расширения Dragonflight.
Ожидаемо, что на Западе многие создатели контента по WoW да и просто фанаты игры уже бросились критиковать Tencent в реддите и просто в твиттере за нулевую оригинальность. Гневный твит известного (видимо в узких кругах) на Твиче стримера MrGM по этому поводу даже нашёл отклик у Криса Метцена, одного из отцов-основателей WoW, который буквально недавно в качестве креативного консультанта снова присоединился к команде разработчиков Варкрафта.
Ну а что это значит для нас? Больше контента хорошего и разного, как по мне. Если конечно игра выйдет за пределы самого Китая - пока она в бета-тесте. Радует что английские субтитры в свежем ролике намекают на то, что издатель не против мирового релиза в будущем. Мы уже давно пользуемся китайскими телефонами вполне себе достойного качества, на которых заигрываемся в Genshin impact, почему бы не попробовать новую игровую вселенную, если её сделают не хуже известного суперхита?
Да, Близзард не отключила российских игроков от Вов, но вот с оплатой создала знатный геморрой! Да и в других своих играх нас видеть не особо хочет, так почему мы должны присоединяться к "плачу Ярославны" западных игроков?