Найти в Дзене
Исламский Channel

ПОЧЕМУ ЗАПРЕЩАЮТ САДАКА?

В интернете встречается видео, в котором некоторые запрещают раздавать садака на мажлисах-якобы люди, которым раздается садака не являются тем, кому садака обязательно. Доля правды здесь есть. Но разберемся поподробнее.
Садака — это добровольная милостыня. В некоторых текстах шариата под словом «садакъа» подразумевается закят, как сказал Аллах в Коране:
إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ
«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных». [Сура «Ат-Тауба», аят 90]
Поэтому закят необходимо давать только тем категориям людей, которые заслуживают его (они перечислены в 60-м аяте суры «Ат-Тауба».)
Но в вопросе идет речь именно о добровольной садака.
Во-первых, нет в исламе такого, что давать кому-то садака харам, конечно исключая то, когда человек точно уверен, что он купит харам на эти деньги. Значит, можно дать садака и грешному человеку, если известно, что он не будет покупать на эти средства выпивку. В противном случае нельзя давать такому человеку садака, иб

В интернете встречается видео, в котором некоторые запрещают раздавать садака на мажлисах-якобы люди, которым раздается садака не являются тем, кому садака обязательно. Доля правды здесь есть. Но разберемся поподробнее.
Садака — это добровольная милостыня. В некоторых текстах шариата под словом «садакъа» подразумевается закят, как сказал Аллах в Коране:


إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ
«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных». [Сура «Ат-Тауба», аят 90]

Поэтому закят необходимо давать только тем категориям людей, которые заслуживают его (они перечислены в 60-м аяте суры «Ат-Тауба».)
Но в вопросе идет речь именно о добровольной садака.

Во-первых, нет в исламе такого, что давать кому-то садака харам, конечно исключая то, когда человек точно уверен, что он купит харам на эти деньги. Значит, можно дать садака и грешному человеку, если известно, что он не будет покупать на эти средства выпивку. В противном случае нельзя давать такому человеку садака, ибо это будет лишь помощью в совершении греха. Ученые сказали, что подобным лучше не давать, если есть рядом нуждающиеся праведные мусульмане.

Во-вторых, помните хадис о том, как человек дал садака вору, прелюбодейку и богачу?

"Однажды один человек вышел ночью и сделал пожертвование, а когда утром люди проснулись, то сказали: «Сегодня ночью сделали садакъа богатому», и тогда этот человек узнал, что он по незнанию дал милостыню богатому. На следующую ночь он также сказал: «Я непременно выйду и сделаю садакъа», то есть он выходил ночью, чтобы это было скрыто, как подобает в вопросе милостыни. И когда он вышел ночью, то опять сделал пожертвование, а утром люди снова начали говорить: «Этой ночью сделали садакъа прелюбодейке». Когда он утром услышал об этом, то сказал: «Я непременно третью ночь буду давать садакъа». Он так же вышел ночью и дал милостыню, а утром сказали: «Ночью кто-то дал садакъа преступнику и вору». Потом этот человек услышал голос, который сказал ему: «Что касается богатого, поистине, это напомнило ему, что надо давать садакъа. Что касается прелюбодейки, то, поистине, это отдалило ее от этого занятия. Что касается вора и преступника, то, поистине, он этим имуществом отдалился от своей профессии".

Из этого хадиса становится ясно, что подающий садака не знал кому он дает садака-мусульманину или нет, является ли он нуждающимся или нет. В таком случае его садака непременно примется согласно этому хадису. Поэтому, чтобы запретить давать садака кому-либо, запрещающий человек должен быть на 100% убежденным о том, что принимающий садака не является бедным и не будет использовать их на запретные вещи. Представляете, как это будет выглядеть на практике?

Если же человек, не зная о положении нуждающегося и не ведая, что он пьющий, от чистого сердца и с искренним намерением дал ему садака, ин шаа-Лаах, он получит награду за свое благодеяние независимо от того, куда попадет его садака.
С уважением и добрыми молитвами имам села Шали Латыпов Т. Ф.