Ford, Bedford, Austin и Studebaker. В общей сложности страна получила более 15 000 моделей, включая машины скорой помощи.
Studebaker
Многие ошибочно полагают, что Советский Союз все создавал сам - от легкой промышленности до строительства грузовиков.
Фактически, на этапах становления большая страна нуждалась в значительных инвестициях извне. Это включало не только программу ленд-лиза, но и самостоятельную закупку иностранных грузовиков.
Что поставлялось в Советский Союз по программе ленд-лиза
Стоит напомнить, что программа Lend-Lease начала действовать для Советского Союза только в 1941 году. Стоит отметить, что до этого момента Китай и Великобритания уже получали помощь из-за рубежа. Эксперты считают, что эта поддержка не только сократила сроки войны, но и спасла жизни тысяч солдат.
Помимо военной техники, Лига также получила много грузовых тягачей по программе ленд-лиза. Конечно, в первые дни войны они использовались на передовой, но позже американские грузовики начали перенаправлять в важные отрасли промышленности.
Бедфорд
Поставки исчислялись тысячами, и были очень интересные модели - Ford, Bedford, Austin и Studebaker. По всей стране было получено более 15 000 моделей, включая машины скорой помощи.
Американские автомобили использовались в народном хозяйстве, в тылу и на передовой. Интересно, что модели были доступны с высокими техническими характеристиками, так что ими часто оснащали весь модельный ряд.
Какие грузовики были закуплены Советским Союзом
Вопреки сложившемуся стереотипу, Советский Союз до Великой Отечественной войны закупал большое количество иностранной техники. Пик покупок грузовиков, например, пришелся на 1920-е годы.
Всего за год Советский Союз закупил более 4 000 моделей, в том числе для военных и промышленных нужд. В частности, для советской армии были закуплены грузовики Moran с мощными двигателями и высокой проходимостью.
Татра 111
Были и послевоенные закупки. Большинство грузовиков было импортировано из Чехословакии - Tatra 111. Это были очень надежные полноприводные грузовики, аналогов которым в Советском Союзе не было.
Кстати, Венгрия поставляла не только знаменитые автобусы Icarus, но и малоизвестный грузовик Czepel.
И эти машины были приобретены в 1970-х годах, когда в стране было налажено собственное производство грузовиков.
И тому есть множество примеров. Куда исчезли американские и европейские грузовики? Очень просто - их разбирали на части и уничтожали. Проблема в том, что ремонт грузовиков американской сборки проблематичен.
Иридий-260
Многие из арендованных грузовиков быстро ломались и впоследствии становились донорами для ремонта излишков оборудования.
Советский Союз наладил собственное производство тяжелой техники в 1960-х годах, поэтому не было необходимости покупать иностранные грузовики.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.