В данной статье напишу подробно как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками не переплачивая за это кому либо.
Шумоизоляция автомобиля считаю один из важных аспектов , добавив комфорта , после качественной шумоизоляции , звучание штатной аудио системы вас приятно удивит.в каком объеме улучшать шумоизоляцию происходит от индивидуальных запросов , а я постараюсь помочь вам с этим определится.
Шумоизоляционных материалы их виды
1) вибро поглотители
2)шумопоглотители
3) уплотнители
Вибро поглощающие материалы
Снижает вибрацию на металлических поверхностях автомобиля. Представляют из себя мастику на фальгированном материале, различной толщины и твердости. Явл основой для любого шумоизоляционного процесса для шумоизоляции автомобиля. Используется самоклеящейся , но так же могут быть требующего нагрева.
Устанавливаются
- Пол салона
- Крыша
- Двери
- Крышка капота, багажника
- Перегородка двигателя с салоном
- Арки колес
Шумоизоляционные материалы
1) мягкие вспененные материалы, имеют структуру пирамиды либо волно образования. За счёт своей мягкости заполняет пустоты и не мешает при сборке салона.
Устанавливаются
- Перегородка моторного отсека с салоном
- Крыша
- Крышка багажника
- Арки колес, со стороны салона
2) более бюджетный вариант:
Устанавливается
- Пол салона
- Пол багажника
- Крышка капота
- Крыша
Уплотнительные материалы (антискрипы)
Используются в местах соприкосания пластика салона, устраняет "сверчки". ( Так же используется для обмотки проводки)
Устанавливается
- Места соприкосновения обшивок дверей
- Стыки пластика салона
- Воздуховоды
Применяемый инструмент:
- Шпатель для устранения старого клея
- Ножницы для резки материала
- Инструмент для демонтажа салона
- Прокаточный валик (служит для прокатки материала , устранения пузырей,нужно брать с металлическим роликом, с пластиковым долго не прослужит, с ним хорошо шумку не прокатать)
- Обезжириватель
- Ветошь для протирки обесжиривателем
(При необходимости фен , что бы разогреть необходимый материал)
Инструмент для демонтажа салона заказывал с Алика , можно найти в магазине.
Смотри, что есть на AliExpress! Инструменты для разборки автомобильного аудио зажим для двери панель инструменты для снятия отделки Автомобильный интерьер пластиковый инструмент для разборки морской канавок за 167,46 руб. - уже со скидкой 40%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=aHKzt9v
Валик так же брал там же
https://sl.aliexpress.ru/p?key=oDKztjV
Основные моменты
- Работы следует проводить в теплом помещении 20+
- Материал клеится исключительно на сухую обезжиренную поверхность
- Используйте ту толщину при которой элементы пластика салона встанут без каких либо трудностей в штатные места.
- Тчательно нужно прокатывать изоляцию во всех местах
- Нужно быть готовым что некоторые пистоны обшивок пластика салона могут сломаться , нужно докупить в процессе либо запастись за ранее
ДВЕРИ:
Используйте специальный инструмент для предотвращения повреждений пластика и лако красочного покрытия. Как вариант можно использовать отвёртку обернутую изолентой. Запоминаем что куда подключалось в случае снятия элементов проводки , так же запоминаем где откуда снят болтик , и вместе с пистонами аккуратно складываем в какую нибудь баночку.
Двери нужно шумить обязательно, является "фундаментом" для построения качественного звучания аудио системы автомобиля, так же снизится значительно шум улицы в автомобиле при движении. Именно шумование дверей даёт максимальный эффект , в отличии от шумования других элементов.
Подготовка дверей
1) после разбора дверей (при необходимости, в случае если снимается легео) нужно снять старую заводскую изоляцию. Удалить остатки клея, если сильно грязно и в пыли протерите несколько раз влажной тряпочкой.
После высыхания , тчательно протираем обесжиривателем (нужно обязательно , что бы материал надёжно держался).
Если у вас автомобиль из серии Vag , то так придется высверливать (используем сверло диаметром заклёпок) соединяющие внутренний щит.
Виброизоляция дверей
Совет: можно нанести каркасную решетку из материала повышенной жёсткости (требующие нагрева)
Закатываем виброизоляцией, максимально по всей площади (обычно используют материал 2,3 мм, с более толстым эффектом будет лучше, но так же повышается вес двери и нагрузка на петли).
Далее проклеиваем внешнюю сторону внутренней стенки.
Тут использовать будем стандартный вариант:
- Все закатываем под используемый материал , и им же заделывают все проемы.
Дополнитель можно проклеить частично обшивку изнутри. (Главное не переусердствовать).
Если шумите для повышения качества музыки используете , деревянные проставки для улучшения качества музыки под динамики. Высоту выбирайте от расстояния до обшивки и размера динамика , что бы при сборке карты дверей , все без проблем сели в штатные места (продаются они так же в авто-аудио магазинах.)
Шумоизоляция дверей:
Шумопоглотители как правило клеятся к внутренним картам дверей.
Не используйте в дверях сплэн, и подобные шумоизоляторы. Не раз приходилось сталкиваться как при низких температурах он просто отваливается.
Если имеются скрипы, сверчки в дверях проклейке места соединений пластика с металлом "антискрипной" лентой.
При сборке двери установите все в штатные места, не применяйте большую силу, при правильной проклейке обшивка сядет нормально. Перед сборкой обязательно проверьте все (звучание динамика, стеклоподъёмник, центральный замок, зеркала и т.д)
Шумоизоляция багажного отсека
Все делаем аналогично.
Для крышки багажного отделения правильнее будет использовать шумку с открытой структурой.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Основное от шумоизоляции крыши , тут в значительном уменьшении теплопотери. В зимнее время салон будет значительно быстрее прогреваться, общее впечатление в уменьшении от внешнего шума уловить сложно, улучшится качество басса если установлен сабвуфер , и самое что важное это полное исчезание Камель дождя при попадании по крыше . Процедура по шумованию крыши не сложная , раскалывать материал удобно. Производить следует исключительно лёгкими виброизоляторами (2мм).
Проблемы тут лишь с демонтажом обшивки. Выполняем работу с помощником , что бы случайно не прогнать или не заломить ее.
Шумоизоляция арок
Для сохранности внутренней полости арок лучше будет лишь прошумить вибропластом подкрылки , должны быть так же с лёгкими виброизоляторами. Шумогамители здесь лучше не использовать , даже если они влагостойкие. Практика показывает что эффект мало эффективный , и куда лучше результат будет шумоизоляции с салона.
Если подкрылки отсутствуют предпочитаю использовать "жидкую резину" они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов. (Ссылка обработка арок позже будет)
Шумоизоляция арок (в салоне)
Процесс работы стандартный как и описанно выше , второй слой шумоизоляции так же желательно клеить на пластик салона, которые закрывают арки. (Но если материал не позволяет надёжно приклеится то монтируем естественно на вибру).
Отмечу , что заметный эффект будет лишь при комплексном подходе , если использовать лишь один из представленных вариантов то результат вас разочарует.
Шумоизоляция пола
Одним из труднозатратных явл разборка салона, снятие сидений, и т.д
Клеить тут гораздо удобнее в отличии дверей, и богажника. Для первого слоя используют виброматериал по толще.
Для второго слоя используем водостойкий шумоподавитель с закрытой структурой.
Шумоизоляция пола часто не оправдывает в обычном случае владельца , эффект мало заметен. Но как дополнительный бонус вы всеровно получите теплоизоляция салона.
Шумоизоляция моторного отсека
Наилучшего результата от шума двигателя можно добиться после шумоизоляции как с салона , так и с моторного отсека.
Является самым сложным процессом в сравнении с шумованием другим мест автомобиля. Так же учтите что за один день врятли получится провести данную процедуру . Со стороны моторного отсека целесообразнее будет использовать материал потолще.
Если все работы произведенны правильно то шум двигателя снизится ориентировочно до 50%. Так же и снизится уровень вибрации на руле , если имелись сверчки то используем при сборке так же "ленту антискрипа".
(Нередко после шумоизоляции под панелью наблюдается сбои в электронике, поэтому перед проведением данной процедуры стоит все взвесить )
Шумоизоляция капота
Сделать ее можно качестве утепления капота (кто то использует авто одеяло я считаю не безопасным его использовать) , так же и для уменьшения звука двигателя.
Вторым слоем нанесем звукоизоляционный материал (до зоны уровня усилителей, тем самым выравнивая высоту), либо "звуко - теплоизоляцию).
При желании третьим слоем можно нанести "шумо поглощающий материал".
В результате этого мы получим снижение уровня шума двигателя в салоне , снаружи шум работы ДВС будет практически не слышен.
Вывод
В каком этапе произвести шумоизоляцию автомобиля решать уже вам.