Найти тему
Страшные истории

Возвращение в родные края.

Аня Кузнецова стояла перед домом своих предков по маминой линии. В этом небольшом домике родилась её бабушка Анна Андреевна, выросла, вышла замуж за дедушку Василия Дмитриевича, переехала к нему, а когда её родители умерли, вернулась в отчий дом вместе с мужем и дочкой Татьяной, мамой Ани. Татьяна после школы уехала поступать в институт в город, отучилась, поступила работать по распределению, вышла замуж за Юрия, молодого терапевта. Молодая семья получила квартиру, родилась дочка, Анечка. Аня и её родители часто ездили к бабушке Ане и дедушке Васе в гости в деревню С.

Татьяна и Юрий всё время уговаривали родителей переехать в город, там же легче жить. Но старики отказывались: тут их дом, их родные края, хозяйство, тут они всю жизнь прожили. Анечка на всё лето приезжала к бабушке и дедушке, так было до её 11-летия, пока не умер дедушка Вася. В один вечер после купания у него поднялось давление, он принял лекарства и лёг спать, а утром не проснулся. Тромб.

После похорон Татьяна и Юрий уговорили Анну Андреевну переехать к ним в город. Как её можно было оставить одну, да ещё с таким горем?! Семья продолжала приезжать на всё лето в деревню, в остальное время года Юрий, а иногда вместе с ним и Татьяна приезжали к дому, ремонтировали, что надо. За домом же надо следить: трубы утеплить, окна на зиму законопатить, протапливать дом, чтобы не сырел. Баба Аня очень переживала за свой отчий дом, сколько ж ему уже лет-то.

Время шло, бабе Ане уже стукнуло 80, здоровье давало о себе знать: давление, суставы. Ей стали тяжело даваться поездки в деревню. Аня в это время поступила в институт на "преподавателя русского языка и литературы". Отец продолжал время от времени приезжать в деревню и следить за домом. Но бабушка продолжала переживать о доме, боялась, что без присмотра он обветшает, придет в упадок.

Анечка очень волновалась за бабушку, она и сама очень любила деревню С. Там она чувствовала себя, как в своей тарелке. И вот, окончив институт, Аня решила работать именно в родной деревне. Был конец 80х, в деревни и села требовались специалисты и работники не только сельского хозяйства, но и врачи, учителя, воспитатели. Вот Анечка и попросила о направлении в родную деревню. Для председателя тоже хорошо, не надо волноваться об устройстве учителя, есть своё жильё.

Бабушка была рада, что внучка решила вернуться в родные края.

-Ой, Анечка, ты у меня молодец. Учителя в деревнях всегда были в почете. Ты ведь не из-за меня туда едешь?

-Нет, бабуль, я сама хочу. Если честно, я всегда хотела там жить, там, а не в городе. Там тихо, спокойно, тем более меня там все знают. Я не буду там чужаком.

-Это точно! Удачи тебе внученька! Привет от меня всем передавай.

-Обязательно, бабуля!

Родители собирались приезжать каждую неделю, проверять и навещать дочь. Мало ли, что может понадобиться.

И вот Аня, встретившись с директором школы и уладив все формальности, стояла около дома. Из соседнего дома справа вышла пожилая женщина, Клавдия Алексеевна, подруга бабы Ани. Она посмотрела на Аню и замерла в удивлении.

-Здравствуйте, баба Клава!

-Ой, Анечка! А я уж решила, что твою бабушку молодой вижу. Всё в порядке? Лет пять тебя не видела, только отец твой приезжает иногда.

-Всё хорошо, бабушка всем привет передаёт. Тяжело ей стало сюда ездить, возраст.

-И не говори, сама вот еле-еле по огороду хожу, что-то пытаюсь делать. Да дети и внуки ворчат. Оберегают. Говорят:"Отдыхай, мы сами всё сделаем." А как я могу отдыхать, когда всю жизнь привыкла работать? Не могу я так. Так ты за домом приглядеть или как?

-Насовсем. Я учителем в школе буду работать, детишек обучать русскому и литературе.

-Какая ты молодец! Если помощь нужна будет, ты говори. За домом тяжело одной будет следить. Мужские руки нужны.

-Спасибо, баба Клава.

Впереди у Ани было ещё почти всё лето, и она принялась наводить порядок в доме: проветривать, окна мыть. Слишком много дел у Ани и не было. Отец и крышу недавно поменял, забор отремонтировал и крыльцо, дверь входную поменял, трубы. Девушка решила и огородом заняться, посадить что-нибудь. Посадила зелень, лук, чеснок, морковку. Внуки бабы Клавы помогли огород перекопать.

Так за хлопотами по дому и огороду прошла неделя. К слову, на участке росли яблоня, груша, вишня, смородина, малина. А на засеянном участке уже зелень пробилась. Родители приезжали проведать дочь в выходные, привезли закрутки, продукты, постельное и ещё много чего для хозяйства. Порадовались за дочку, похвалили за дом и огород. Бабушка Аня будет рада.

После отъезда родителей Аня сидела на крыльце и с радостью смотрела на участок. "Может ещё курочек завести?" - мечтательно думала девушка. Аня заметила старушку, которая шла мимо её дома. Женщина внимательно рассматривала Аню, участок и дом.

-Здравствуйте! - Аня решила поздороваться, хотя не могла вспомнить женщину. Ничем она не отличалась, старушка и старушка, в кофте, длинной юбке, платок на голове, лицо в морщинах, только взгляд слишком пристальный и тяжелый. И кажется, что она волосы красила, ну не могут быть волосы у старушки совершенно без седины. Может она её тоже приняла за молодую бабушку Аню? Вот и смотрит пристально. Но на приветствие Ани женщина ничего не ответила, быстро прошла мимо. Женщина вошла на соседский участок, прошла на крыльцо, снова хмуро посмотрела на Аню и вошла в дом. Вот она кто. Соседка Марфа Викторовна. Аня помнила, что эта женщина любила людям гадости делать, скандалы устраивать. Только их семью никогда не трогала, хотя они-то должны были быть первыми в очереди на скандалы с ней. И на сколько Аня помнила: никогда у Марфы не было ни мужа, ни детей. Бабушка говорила, что она всегда была такой злой, завистливой, хотя мать её совершенно другой была. Доброй, людей лечила травами, помогала, а дочь видно не в неё пошла.

В этот же день Аня решила почитать перед сном, заварила себе чаю с малиной и села за стол в зале. Днём баба Клава угостила её своими ватрушками. Настольная лампа тускло горела, окна впускали летнюю прохладу, изредка лаяли собаки, стркотали цикады. Среди этой идилии послышался скрип калитки.

Аня и не запирала её, а чего ей бояться? Она всех жителей знает, все люди добрые, хорошие, плохого от них не стоит ждать. Аня приподнялась со стула и посмотрела в окно. Калитка была приоткрыта, а в огороде слышался шорох и возня. Собака чья забежала? Аня решила подойти поближе к окну. По её новеньким грядкам ходила свинья. Животное нагло пропахивало своим пятаком грядки.

-Вот же свинья!

Аня взяла у двери веник и решительно вышла из дома.

-А ну! Пошла отсюда! - сказала девушка грозно, но стараясь не кричать, чтобы соседей не разбудить.

Свинья повернула к девушке свое грязное рыло и равнодушно продолжила рыть землю. Аня спустилась с крыльца, направляясь в сторону свиньи, замахнулась веником, чтобы ударить наглое животное. Но свинья ловко отскочила в сторону, посмотрела на девушку, Ане показалось, что свинья ухмыляется. Девушка попробовала ещё раз ударить веником, и вновь свинья увернулась от удара. Но при этом свинья и не собиралась убегать с участка. Вот наглое животное! Или она и раньше приходила сюда, когда никого не было? Поэтому себя так уверенно и нагло ведёт. Аня в третий раз попробовала ударить свинью веником, животное отскочило и попыталось укусить девушку за руку. Челюсти клацнули в паре сантиметров от руки Ани. Девушка испуганно посмотрела на свинью, в глазах животного была ненависть и злорадство. Глаза, не могут быть у свиньи такие глаза, как человеческие. Свинья же, не давая девушке опомниться, попыталась укусить её за ногу, противно то ли хрюкнув, то ли хихикнув. Аня вскрикнула, бросила в свинью веник и побежала к дому. Свинья не отставала от девушки, побежала за ней, пытаясь укусить за ноги.

Аня забежала в дом и захлопнула дверь. Свинья с той стороны потопталась на крыльце, потом снова издала тот звук, похожий то ли на хрюканье, то ли на смех и спустилась с крыльца. Аня подошла к окну и выглянула в огород, но свиньи нигде не было. Ушла.

Утром Аня увидела все последствия визита наглого животного. Весь огород, все аккуратно посаженные грядки были перетоптаны, разрыты. Все старания Ани пошли прахом. Девушка вздохнула и села на крыльце.

-Доброе утро, Анечка! - Клавдия Петровна заглянула через забор, - Что это у тебя?

-Свинья, - со вздохом ответила Аня и рассказала про ночной визит животного.

-Анют, ты не переживай! Видимо, ты калитку не закрыла.

За день Аня навела порядок в огороде, но засаживать по-новой не стала. Решила подождать. За целый день на огороде девушка умаялась, сил не было даже поужинать. Легла Аня спать, слышит сквозь сон, калитка скрипнула. "Опять свинья пришла? Ну и пусть по пустым грядкам походит. Сил нет её выгонять, вдруг ещё укусит?" Странная всё-таки эта свинья была. Засыпая, Аня слышала во дворе шум и хрюканье. Только девушка стала проваливаться в сон, как в окно постучали. "Кто это мог быть? Баба Клава?" Аня сонная и уставшая подошла к окну, за шторами снова послышался стук. Девушка отодвинула занавеску и с криком отшатнулась от окна. В окно заглядывала свинья. Её передние копыта лежали на подоконнике, и казалось, что свинья улыбается. Аня от нахлынувшего ужаса не могла ни пошевелиться, ни закричать, свело голосовые связки. Девушка в ужасе смотрела на улыбающееся рыло в окне. Свинья же смотрела на Аню, подняла лапу и постучала копытом по стеклу. Аня спиной отползла к кровати и вжалась в неё.

Свинья на двух ногах двинулась в сторону двери. Вскоре раздался скрип крыльца и стук в дверь. Аня боялась пошевелиться. "А я дверь заперла?" - пронеслось в голове у девушки. Аня на цыпочках подошла к двери, закрыто. Вздох облегчения вырвался из груди девушки, а в дверь снова постучали. Так стуки раздались ещё несколько раз, затем снова послышался скрип крыльца и звук шагов в сторону калитки. Аня в страхе подошла к окну и выглянула. Свинья шла на задних лапах к калитке, возле калитки животное остановилось и резко обернулась в сторону окна, за которым стояла Аня. И вновь на морде животного появилась та самая ухмылка. Свинья издала непонятный звук и вышла за калитку, только за ней она опустилась на четвереньки и пошла. Аня заметила, что скрипнула калитка у Марфы, соседки, зашумели кусты.

Да что ж это за свинья такая? Мозг Ани никак не мог принять факт того, что она увидела. Но в то же время, Аня вспомнила рассказы бабушки про ведьм, леших, банников. Еле дождавшись утра, Аня пошла к бабе Клаве.

-Господи, деточка, что с тобой?

Аня заплакала. Баба Клава напоила её травяным чаем и внимательно выслушала.

-Что мне делать? Что это? Уезжать? Я не могу и не хочу.

-Анют, ты не волнуйся. Иди домой, отоспись. Я за помощью пойду. Вечером к тебе человек придёт, он поможет. Иди.

Усталость, бессонная ночь и весь пережитый ужас дал о себе знать, девушка быстро уснула. Проснулась она ближе к вечеру от стука в дверь. Сначала она испугалась, опять свинья? Потом вспомнила, что к ней должен человек прийти от бабы Клавы, помочь.

-Кто там? - осторожно спросила Аня.

-Это Григорий Савелич, меня Клавдия попросила прийти.

-Да, да, да, здравствуйте! - Аня радостно открыла дверь.

На пороге стоял мужчина, возраст определить трудно: густые волосы и аккуратная короткая борода, чуть поддернутые сединой, прямой нос, ярко-голубые глаза, маленькая сеточка морщин вокруг глаз, глубокие морщины вдоль лба и над переносицей, словно этот мужчина постоянно хмурится. Аня немного оторопела, мужчина словно сошёл с картинок русских народных сказок про богатырей: высокий, широкоплечий, суровый.

Григорий Савелич увидев Аню, улыбнулся. Улыбка осветила лицо мужчины, он уже не казался таким грозным и суровым. Теперь он был похож на доброго мудрого старца.

-Как же ты на Аннушку похожа, - улыбнулся мужчина.

-Аннушку? А, это вы про бабу Аню?

Мужчина хмыкнул, улыбаясь.

-Это тебе она баба Аня. Ладно, вечереет. Скоро эта ведьма вновь заявится, - мужчина перешагнул порог, обернулся и посмотрел на косяк над дверью, - Теперь понятно, почему она приходит.

-Кто она?

-Марфа, соседка твоя. Ведьма потомственная. Мать-то её хорошая была, добрая, людей лечила, как и мой отец. А вот Марфа злая, завистливая, только гадости и умеет делать.

-А я ей что сделала?

-Ты-то ничего. Это из-за меня всё. Не понимаешь? Ты только Аннушке ничего не говори. Любил я Аннушку, души в ней не чаял. Она же меня не замечала, деда твоего Василия любила, и он её. Василий хороший мужик был.

Аня слушала Григория Савелича, сидя за столом на кухне. Девушка предложила чай, но старик отказался.

-А Марфа-то всё хотела за меня замуж выйти, думала силы наши в детях объединяться. Не из-за любви она замуж хотела. Мать её к тому времени умерла, знания ей свои передала. Да только Марфа всем гадости делала, тьма у неё внутри, поглощает всё, страхом, болью и горем питается. Вот, чтобы Аннушку защитить, сделал я им подарок на свадьбу, оберег на дверь. Пока он у вас висел, защищал всю вашу семью. На меня-то чары Марфы не действуют. А тут гляжу, нет оберега.

-Видимо, папа дверь менял и выкинул вместе с косяком и дверью.

-А тут ты приехала, Марфа тебя увидала, ты же копия Аннушки. Ненависть на неё по-новой нахлынула. Ничего! Мы её отучим тебя пугать, не сумеет больше. Начнем.

Григорий Савелич посыпал на подоконники заговоренную соль, возле входной двери положил нож с резной ручкой и тонкую осиновую ветвь. А в другие двери тоже по ножу повтыкал. Ане наказал сидеть в зале и не выходить, сам спрятался за занавеской возле двери, где бабушка и дедушка вешали тулупы на крюки на стене. Стали ждать. Аня села в кресло, в углу зала возле выхода в коридор, чтобы видеть входную дверь. Хоть бы всё получилось.

Стемнело. Послышался скрип калитки, потом заскрипело крыльцо. Аня вжалась в кресло и неотрывно смотрела на входную дверь. Дверь стала тихонько открываться. В двери на задних ногах стояла свинья. Аня замерла в ужасе. Свинья заметила девушку, довольно хрюкнула и двинулась в её сторону. Тут же осторожно, чтобы не шуметь, из-за занавески вышел Григорий Савелич. Схватил нож и воткнул его в порог двери, в другой руке держал тонкую ветку осины.

Свинья резко обернулась и оскалилась. Бросилась к двери, но замерла перед порогом, словно что-то не пускало её наружу, словно там была невидимая стена. Кинулась к двери в зал, Аня в ужасе замерла, готова к тому, что свинья забежит в зал, но и тут свинья не смогла преодолеть невидимую преграду. Аня была удивлена.

-Ну что? Марфа? Никак не успокоишься? Не угомонишься? Сейчас я тебя отучу гадости делать.

Мужчина хлестнул свинью по спине веткой, раздался противный свинячий визг, животное метнулось по коридору. Животное бегало по коридору из стороны в сторону мимо Григория Савелича, который каждый раз ударял животное веткой. Бил он не сильно, но свинья визжала, словно её резали. И тут произошло то, что полностью перевернуло мировоззрение Ани. Свинья споткнулась, перевернулась и вместо свиньи оказалась соседка Марфа. Если по-началу Аня сомневалась в том, что Марфа может превращаться в свинью, то теперь убедилась в этом. Марфа бегала по коридору, но вскоре упала на колени перед Григорием Савеличем и взмолилась.

-Отпусти! Не губи! Не буду больше гадостей делать!

-Ну, смотри мне!

С этими словами Григорий Савелич подошёл к порогу и вынул из него нож. Марфа в ту же минуту выбежала из дома с такой скоростью, с какой не то, что старики, молодые бегать не могут.

-Вот и всё!

Григорий Савелич подарил Ане ещё один оберег, который девушка сразу повесила над дверью.

-Ну как? Помог Гриша? - баба Клава заглянула утром к Ане.

Аня с удовольствием рассказала обо всём бабе Клаве.

-Да, любил он твою бабушку.

-А откуда вы знаете? И Марфа откуда узнала?

-Ну, тут и ведьмой, как Марфа не надо быть. Григорий так на твою бабушку смотрел, что всё было итак понятно. Даже не женился. Его старший брат в город уехал, женился, дети, семья, внуки, а Григорий так и живёт один. Хотя много девушек за ним бегало. Видный он был.

-По нему заметно.

Аня решила отблагодарить Григория Савелича да и навестить пожилого человека, он ведь один, ему наверняка скучно и одиноко. Девушка испекла пирог, взяла маминых солений и, узнав адрес Григория Савелича, пошла к нему в гости. Во дворе Григория Савелича какой-то молодой мужчина ремонтировал крыльцо. Аня вошла в калитку, молодой мужчина обернулся и Аня сразу поняла, что это родственник Григория Савелича: такой же высокий рост, широкие плечи и глаза ярко-голубые, словно это был помолодевший Григорий Савелич. На крыльце появился и сам хозяин дома, увидев Аню, он приветливо улыбнулся.

Молодого мужчину звали Ильей, он действительно, оказался внучатым племянником Григория Савельича, внуком его брата. А к Григорию приехал помочь по дому, любил он его очень. И старик души не чаял во внуке. Аня и Илья понравились друг другу, стали общаться. У них оказалось много общих интересов и взглядов. Вскоре Илья переехал насовсем к Григорию Савеличу, устроился механиком в колхоз. А вечерами, когда Аня приходила навестить старика и увидеться с Ильей, молодые люди подолгу сидели и общались возле крыльца на скамейке. Григорий Савелич с улыбкой и слезами на глазах смотрел на них и радовался. Он словно видел себя и свою Аннушку. Ведь внук был его копией.

Через полгода молодые люди сыграли свадьбу в деревне. Бабушка Аня тоже приехала на свадьбу. Она была рада за внучку и была уверена, что её брак с Ильей будет крепким и счастливым. Григорий Савелич сидел за свадебным столом напротив своей любимой Аннушки. Анна Андреевна посмотрела на Григория Савелича и улыбнулась, мужчина улыбнулся в ответ своей самой теплой улыбкой.

#деревня

#ведьма

#месть ведьмы

#оберег

#ведун

#свинья-оборотень

#оборотень