Найти тему

Ошибки копирайтера-новичка

Оглавление

За много лет работы на рынке мы заметили, что с годами ошибки начинающих авторов не меняются. Практически все они наступают на одни и те же грабли. Да что тут говорить — и нас это тоже коснулось в свое время.

Причем речь сейчас идет не о проблемах с грамотностью или использовании штампов в тексте (как пишут в обычных статьях на тему «Ошибки копирайтера»). Эти ошибки чаще всего как раз очень легко исправить.

Речь пойдет об ошибках другого рода, которые мешают тебе достойно зарабатывать в копирайтинге. А ведь ты пришел на этот рынок для заработка, верно?

Так давай разберем, что это за грабли для новичка в копирайтинге, чтобы ты точно смог их миновать!

Ошибка №1. Сразу рваться в бой

Ты только-только узнал о том, что на текстах можно зарабатывать, но уже идешь на биржу и берешь в работу первый заказ.

В принципе, это и не плохо: ты можешь убедиться, что работа на рынке ЕСТЬ, и даже попробовать ее на вкус.

Ошибка здесь в двух вещах.

Во-первых, ты должен осознавать, что заказы, доступные всем, это не совсем то, на чём можно зарабатывать. И это не та работа, которой ты будешь заниматься дальше.

Чтобы писать настоящие тексты, за которые хорошо платят, ты должен наработать необходимую квалификацию. Новичку с улицы такие заказы никто не поручит.

Еще хуже, если ты застрянешь в этих копеечных, но доступных заказах. И не заработаешь, и получишь стойкое отвращение к любым текстам. Еще и разуверишься в своих силах.

А ведь хорошие деньги в копирайтинге ЕСТЬ. Их платят только профессионально обученным авторам и, как правило, далеко за пределами бирж.

И здесь мы подходим ко второй ошибке →

Ошибка №2. Игнорировать обучение копирайтингу, особенно платное

Многие новички говорят примерно такое: «Я пришел сюда зарабатывать, а не тратить деньги».

И их можно понять: часто в копирайтинг людей приводит желание заработать дополнительную копеечку без больших усилий.

Но фокус в том, что дальше копеек ты так не зайдешь.

И даже бесплатное обучение не решает эту проблему. Обычно оно просто знакомит с профессией, но не позволяет наработать необходимые навыки.

А вот для реального заработка нужно пройти основательное обучение с поддержкой наставника. Конечно же, за деньги.

Почему так? Представь, что ты пришел в поисках работы на стройплощадку. Да, тебя могут взять без подготовки, но только подсобником — например, замешивать и носить цементно-песчаный раствор. И платят за это немного.

Но никто не возьмет тебя с улицы на роль каменщика, плиточника или крановщика. Для этого нужно закончить хотя бы курсы или ПТУ.

И уж тем более тебя не назначат мастером или инженером. Здесь уже необходимо высшее образование.

Так вот: платные курсы копирайтинга — и есть аналог вуза на нашем рынке. Но, конечно, далеко не всякие.

И здесь следующая ошибка →

Ошибка №3. Выбирать быстрые курсы копирайтинга

Даже когда ты решаешься профессионально прокачаться, это еще не гарантия успеха. Потому что на рынке полно курсов не очень высокого качества, которые обещают тебе быстрый результат, но не дают его.

Тебе могут навешать лапши на уши, обещая, что за 2-3 месяца ты научишься профессионально писать как статьи разных видов, так и продающие тексты.

Сегодня ты будешь писать интервью, а уже завтра собирать прототип лендинга. Куратор примет твои задания не глядя, похвалит и пропустит дальше по программе.

Но после обучения окажется, что писать ты НЕ научился и ни один из форматов полноценно не освоил. А потому не можешь профессионально решать реальные задачи клиентов.

После такого «обучения копирайтингу» обычно оказывается, что тебе нужно доучиваться, а то и переучиваться заново!

Чтобы такого не случилось, выбирай только основательные программы с мощной обратной связью, такие как наши:

Первая программа рассчитана на 4 месяца (и это УСКОРЕННАЯ программа подготовки). Вторая — на 2 ступени по 3 месяца. То есть, в сумме тебе нужно обучаться около года (и это наиболее основательное обучение на рынке).

Только так ты сможешь действительно прокачаться профессионально и смело выполнять высококвалифицированную работу на рынке. За которую и платят соответственно.

И здесь важно не угодить в следующую ловушку →

Ошибка №4. Бояться клиентов

Нередко наши студенты, которые хорошо проявили себя во время занятий, впадают в другую крайность и боятся браться за реальные проекты. Им всё кажется, что надо изучить что-то еще — хотя они умеют уже больше, чем 70% авторов на рынке.

Мы называем это явление «синдромом отличника». Но избавиться от него не очень сложно:

  • практикуйся на реальных проектах (поэтому наши учебные задания приближены к реальным)
  • активно общайся с клиентами
  • и не привязывайся к их похвале.

Пойми: это не средняя школа, где для тебя (или твоих родителей?) важнее всего получить хорошую оценку и похвалу. Родители тебя не ждут дома с дневником : )

Поэтому смело «ныряй» в реальные проекты и даже набивай шишки (быстрее сойдут). Главное, не попадись в последний капкан:

Ошибка копирайтера №5. Недооценивать личный маркетинг

Многие новички не понимают: недостаточно просто хорошо писать, нужно уметь активно ПРОДАВАТЬ свои услуги. Особенно если ставишь хорошие цены на свои тексты.

Здесь обычно нет одного начальника, который загружает тебя работой. Клиентов нужно еще привлечь.

А этому почти никто не учит. Кроме нас : )

Для наших студентов мы подготовили целый раздел по личному маркетингу, где они учатся преподносить свои услуги, общаться с клиентами и правильно настраиваться на продажу.

Конечно же, мы помогаем и с готовыми вакансиями — но обеспечиваем тебя инструментами, чтобы ты мог сам привлечь клиентов (даем не только рыбу, но и удочку).

В общем, коллега, с нами ты сможешь избежать всех этих ошибок. И если тебе это интересно, выбирай нужную программу:

А если ты полный новичок, запишись на наш бесплатный курс.