В прошлом году у первого в мире истребителя 5-го поколения F-22 был юбилей — 25 лет с начала серийного производства. 3 страны приняли на вооружение такие 4 самолёта. Главное что их объединяет и что можно назвать их общим критериям, это — стелс.
Но о подтасовке определений истребителя я уже говорил. Ссылка внизу. Для F-22 и F-35 они разные, да и ни один самолёт не является полностью доработанным, а некоторые и вовсе не успешные. Ссылка внизу.
Наиболее жизнеспособным выглядит проект Южной Кореи KF-21. Хотя, не ясно, будет это конкурент Су-57 или Су-35 (4++). Возможно страна станет 4-й в списке.
В Европе и пластмассовые макеты уже выставляли своего самолёта, но беспрекословный закон о «цивилизованности» ВВС требует наличие F-35, а о своих самолётах забудьте.
Но вот, на фоне страшной России в Европе решили сделать свой истребитель объединив усилия по примеру Еврофайтера Тайфуна. Да не просто там конкурентный самолётик, а сразу 6-е поколение.
Так называемая программа Future Combat Air System (FCAS). Так 5-го нет, да и 4-е не шибко блещет.
В частности, одна только Германия собирается выделить на это около 4 млрд евро. Вместе с Францией они станут костяком стран участвующих в проекте.
Сразу создаётся впечатление, что все эти поколения обычная условность. В НАТО не признают, что Россия на Су-57 испытывает технологии для будущего 6-го поколения. Да плевать, главное, чтобы не получилось как с F-22 и F-35 – компенсировать их недостатки введением в строй F-15EX.
Читайте так же:
У F-22 юбилей — 25 лет. Полноценно, ни одна страна так и не довела 5-е поколение до желаемого результата
Определение истребителя 5-го поколение: подтасовка формулировки для маркетинга?