Найти тему
Валерия Цветкова

2 суровых сельских автобуса из СССР, о которых страшно вспомнить

В Советском Союзе были созданы специальные автобусы, способные справиться с бездорожьем и грязью в сельской местности, а в советское время не многие провинциальные дороги были покрыты асфальтом. В отличие от своих городских и пригородных собратьев, они были весьма проходимы на грунтовых дорогах, превращавшихся в грязное месиво в дождливое время и межсезонье, чтобы соединить деревни с государственными фермами.

В то же время комфорт пассажиров в таких "скотовозах" на базе шасси грузовиков, которые мало чем отличаются от кузовов грузовиков, минимален.

Такие автобусы возили доярок в коровник, колхозников на поля, сельчан в соседние деревни, а иногда и городских жителей на "картошку". Эти автобусы часто были отраслевыми, принадлежащими определенному предприятию или совхозу, но также использовались как обычное автобусное сообщение.

В отличие от таких сельских автобусов, городской автобус ЛиАЗ-677 "Луноходы", сопровождаемый звоном звенящих бутылок, кажется просто верхом комфорта.

1. КАВЗ-685 (1971-1993)



Автобус Курганского автобусного завода с передней частью от грузовика ГАЗ-53, одного из основных трудяг позднего советского периода. В отличие от грузовика ПАЗ, он не имел автоматически открывающихся пассажирских дверей и имел низкий потолок. Под капотом у него стоял прожорливый 115-120-сильный двигатель ZMZ, но в условиях плановой экономики это никого не волновало. Его внешний вид был устаревшим даже в 1970-х годах.

Во многих случаях он использовался нефтяными компаниями, угледобывающими компаниями и другими для ротации рабочих.

Он унаследовал шаткость и неуклюжесть шасси грузовика, а зимой задний отопитель плохо прогревался, хотя и лучше, чем у других автобусов в этой статье. Высота от пола до нижней ступеньки составляет 50 см.

2. Паз-672 (1967-1989)

-2



Этот автобус выпускался на Павловском заводе под Нижним Новгородом для использования на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Существовала полноприводная версия ПАЗ-3201 для бездорожья.

Он имел двигатель ZMZ мощностью 115 л.с. В качестве ходовой части он использовал грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Он был жестким и всегда чувствовал неровности, а большие щели в раздвижных дверях зимой продувались. Пассажиры на задних диванах могли достать до потолка даже на небольших кочках, поэтому эти автобусы часто называли "хопперами". Верхние окна обогревают салон летом, делая его больше похожим на теплицу.

Расстояние от пола до нижней ступеньки пассажирской двери составляет 45 см, что создает трудности для пожилых людей.

После всех модификаций было выпущено в общей сложности около 290 единиц. Существовали версии с задней дверью и без нее, но с дополнительным пассажирским местом.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.