В World of Warcraft всегда были харизматичные злодеи: Артас, Иллидан, Сильвана и другие. Но сегодня хотелось бы поговорить о тех, кто на мой взгляд является лучшими из всех (прости Король Лич). Их четверо и именно они были теми, кто наводили ужас на весь Азерот, теми, кто долгое время были главным злом во всей вселенной (пока разработчики не расширили лор игры, чем изрядно подпортили логичность вселенной). Конечно это Древние боги.
Омерзительные горы, состоящие из плоти и слизи. Такими предстают перед нами эти создания Бездны. Только на Азерот они попали аж вчетвером - К'тун, Н'зот, И'шарадж и Йогг-Сарон. В далеком космосе есть и другие, но они нас пока не интересуют. Эта зловещая четверка быстро отбила молодой мир у духов стихий и начала править им построив свою Темную Империю. Все шло по плану, склизкие щупальца Древних Богов все глубже проникали глубоко в недра планеты и готовились обратить дремлющий в ней могучий дух на свою сторону. Однако, вмешались взрослые собратья спящего титана и помешали планам Бездны, физическим воплощением воли которой и были Древние боги. Армии зловещих созданий были разбиты, И'шарадж убит, а остальные запечатаны в специальных темницах глубоко под поверхностью планеты. Здесь закончим предысторию и перейдем непосредственно к событиям игр.
Если приглядеться, то Древние боги, несмотря на все ограничения, оказывали влияние на любое значимое событие в этом мире. Так как их тела были заперты, эти твари могли лишь нашептывать свое волю тем, кто привлек их внимание или своим еще живым слугам, которые сохранились с древних времен.
Еще во второй части "военного ремесла" в 1995 году нам встречается клан орков под названием Сумеречный молот. Он был известен своей близостью к тьме и последующим предательством остальной "Орды", что привело союз кланов орков к поражению во второй войне. Тогда мир Warcraft еще не обладал всей глубиной сюжета, и причины нам были неизвестны. Лишь гораздо позже, с выходом книг и новых частей World of Wacraft мы узнаем, что орки из "Сумеречного молота" еще в родном мире поддались влиянию Бездны. Когда они попали на Азерот, то услышали шепот своих господ гораздо отчетливее. От этого культисты словили религиозный экстаз и дальше исполняли лишь приказы Древних Богов. Впоследствии Лидер Сумеречного молота создал одноименный своему клану культ, который нашел множество новых последователей и действовал по всему миру.
В вышедшем в 2002 году Warcraft 3 и его продолжении 2003 года, упоминаний уже гораздо больше. Тут встречаются и культисты, и даже древние слуги порождений Бездны - Безликие. Этих тварей времен Темной империи встречает главный герой - Артас(о нем можно почитать в моей статье по этой ссылке), когда пробирается в глубоких подземельях Нордскола, холодного материка на севере Азерота. А также другому центральному персонажу - Иллидану (о котором так же можно почитать здесь) помогала целая раса Наг. Эта раса произошла от ночных эльфов, заключивших сделку с Н'зотом. Он спас их от смерти, но своим способом: навсегда осквернив и извратив саму сущность некогда прекрасных эльфов.
Еще больше о Древних богах мы узнаем с Выходом World of Warcraft и в последующих дополнениях. Оказывается именно они свели с ума Смертокрыла, огромного черного дракона, который предал своих собратьев, что повлекло катастрофические последствия для всего мира. Они повлияли на разум одного из хранителей титанов, что привело к гражданской войне среди титанид (слуг титанов, оставленных для контроля за миром). Обладание сердцем И'шараджа свело с ума вождя Орды, орка Гарроша. А когда их влияние проникло в Изумрудный сон (измерение духов природы и друидов), превратив его в Изумрудный Кошмар, то это чуть не погубило всю расу эльфов. И это далеко не все! Никто не может укрыться от шепота порождений бездны...
В World of Warcraft мы также наконец встречаем и самих Древних богов. В далекой пустыне Силитус находится темница К'туна. Он был уже совсем близок к освобождению, но герои вместе с нами проникают в его темницу и убивают Древнего Бога. Затем далеко на севере, одолев безумного хранителя, мы предстаем перед Йогг-Сароном и в тяжелой битве, полной мрачных видений, убиваем его. Далее мы покончим с остатками И'шараджа. На большом острове Пандария покоилось темное сердце Древнего бога, которое мы и уничтожаем. Остался последний - Н'зот. Он был слабейшим, но при этом очень коварным и самым хитрым из четверки. Сложно было найти его темницу. Когда нам это удалось, лишь используя силу спящего титана, мы смогли одолеть последнего древнего бога. Четверка сущностей Бездны была побеждена, но мертва ли? Казалось бы весь мир теперь может спать спокойно, но именно во сне иногда слышится едва различимый шепот...
Дело в том, что несмотря на то, что всех Древних богов мы в процессе игры уничтожаем, нам удалось разрушить лишь их физические тела, но не сущность. Отголоски их силы, их энергия по-прежнему остались в мире, и мы можем встретить их в самых разных и неожиданных обличиях. Кто знает в чем или в ком они могут воплотиться, и какое мрачное будущее ждет Азерот...
P.S. Спасибо за прочтение. Подписаться на канал можно здесь, все интересное впереди...