Современные ретро-стилизации винтажной моды имеют место как в среде любителей винтажной моды, так и в высокой моде. Они великолепны, но они отличаются от оригинальных нарядов, мотивам которых они следуют. Чем именно - поразмышляю в данной статье.
Что с ними "не так"? (Размышления о разнице в технологии и посадке нарядных платьев)
Для примера современное платье Prada на актрисе Рене Зельвегер.
Наряд в винтажной стилистике, потому что он по своим линиям подражает платьям и костюмам H-силуэта 1950х годов. Использована блестящая эффектная ткань. Оригинальные рукава, расширающие линию плеч. Мягкие складки на юбке вместо вытачек, юбка в бёдрах не узкая, а имеет удобную свободу. Это черты и приёмы кроя ретро.
Линия талия немного завышена - как раз в нужном месте, чтобы более мягко и красиво обвести тканью область живота.
Посадка замечательная. Платье на корсетной основе - лиф словно броня и представляет одно целое с лифом, как результат он очень гладкий, ни одного залома ткани и пр. Талия, если утянута, то минимально. Ткань мало мнущаяся.
Многие дизайнеры представляют в своих коллекциях платья, вдохновлённые дизайнерами двадцатого века или историей моды. Например Зак Посен. Платья из коллекции весна-лето "Прет-а-порте" 2018 года.
Великолепные. На третьем фото мне нравится юбка. Все модели, мне кажется, сделаны из довольно толстых и плотных тканей и (кроме юбки) посажены на жёсткую корсетную основу.
Однако жёсткая основа как броня применяется не всегда. Курорт (Resort) 2015 Зака Посена.
Талия в приталенной одежде - место, на которое падает самая большая нагрузка, для её укрепления и красоты используются всякие портновские хитрости.
А теперь посмотрим на фотографии манекенщиц Диора 1950х годов.
Модели Диора после показа 25 апреля 1950 г. - деталь.
Лифы открытые - поэтому, безусловно, корсетная основа необходима, чтобы лиф не съезжал и не было лишних складок. Тем не менее, от этих платьев более "живое" и естественное впечатление. У модели в светлом красивом платье видно, как плотно утянута поясом талия. Я полагаю, что корсетные структуры в данном платье использованы более мягкие, чем в современных корсетных платьях, имеющих "жёсткий вид".
Ещё одно фото модели 1952 г. в платье с открытым лифом.
Подача бюста в изделии также отлична от современной - весь контур платья рисует "песочные часы". Ткань свободно обтекает фигуру - не стянуто, а непринуждённо лежит. Может быть, потому что корсет отдельно и платье отдельно? Современная мода стремится соединить одно с другим - это кажется более удобным и практичным.
Те же особенности посадки можно наблюдать и в облегающих платьях-костюмах. Фото модели в платье 1953 г.
На этой фотографии видны небольшие складки на ткани, вполне естественные. Мне кажется, что Диор, его портнихи и прочие коллеги в то время добивались именно эффекта естественной посадки. Верхняя ткань облегает именно так, как надо, видно, что её не впритык и не внатяжку поверх корсета и других слоёв. Внешне "просто" и изящно, но за этим стоит кропотливый труд, точная крой. Также и ткань имеет значение. В 1950х годах царила натуральная ткань, которая по свойствам отличается от синтетики.
Платье сезона осень-зима 1952 г.
Обращая внимание на детали моделей ретро, как и современных дизайнеров (а также экспериментируя с шитьём), можно почерпнуть в них пользу и для шитья одежды для себя.