Найти тему
Даниил Трофимов

Почему за 7 месяцев кризиса китайские автомобили так и не завоевали российский авторынок?

Здравствуйте, дорогие читатели

Помните, около двух лет назад я говорил, что у китайского автопрома нет серьезных шансов завоевать внутренний автомобильный рынок? Конечно, вы не согласились и написали то, что стало мемом: "Вы увидите, что через 5 лет китайские автомобили завоюют наш рынок".

Так получилось, что кризис, затронувший отечественный автопром и, соответственно, отечественный авторынок, продолжается уже семь месяцев, а ситуация на самом рынке настолько исключительна, что трудно даже думать о том, насколько благоприятны для китайских автопроизводителей условия для экспансии на наш авторынок. Европейские концерны ушли с рынка, АВТОВАЗ испытывает трудности с поиском новой стратегии развития после расставания с альянсом Renault-Nissan, а южнокорейские Kia и Hyundai, хотя формально и присутствуют на рынке, находятся в вялом состоянии, поскольку их заводы в России остановлены и не очень понятно, будут ли они запущены.

Сравнение продаж автомобилей в Китае в 2021 и 2022 годах
Чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке, давайте начнем с рассмотрения совокупных показателей продаж китайских автопроизводителей за восемь месяцев в 2020, 2021 и 2022 годах.



В качестве источника данных я использовал информацию Ассоциации европейских предприятий[1].

Количество проданных автомобилей китайских марок за восемь месяцев 2020-2022 гг. Графика от kua1102
Как вы видите, я взял последние три года продаж китайских автомобилей, и если сравнить 2020 и 2021 годы, то Haval, Chery и Geely показали довольно приличный процентный рост продаж. перспективы на 2022 год радужные, верно?

Теперь посмотрите на цифры для 2022 года, это зеленая полоса. Только DFM удалось продемонстрировать положительный рост по сравнению с предыдущим годом. Однако сейчас наш рынок вновь стал едва ли конкурентным для китайцев. Почему продажи не растут интенсивно?

Отсутствие в модельном ряду экономичных автомобилей
Если вы внимательно изучите прайс-листы, опубликованные китайскими компаниями для нашего авторынка, то увидите, что ни один из автопроизводителей не предлагает экономичные модели. Мы не будем рассматривать модели 2020 года из линеек FAW и Brilliance. Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 до недавнего времени был самым дешевым автомобилем, но недавно он был обновлен до Tiggo 4 Pro и, по большому счету, без учета абсолютной начальной комплектации, для покупки китайского автомобиля потребуется капитал в 2,5 миллиона рублей (да, не напоминайте мне про Haval Jolion и государственную схему кредитов и скидок, где доплата "съедается"). (вся экономика).

Теперь вы можете приобрести кроссовер Chery Tiggo 7 Pro за 2,5 миллиона рублей.

-2

Средний российский автолюбитель, с удовольствием покупающий LADA Vesta за миллион рублей, физически не в состоянии купить китайский автомобиль за 2,5 миллиона рублей. Поскольку нет предложения, нет и спроса.

Определенный ассортимент моделей
Подавляющее большинство китайских автопроизводителей продают только кроссоверы. Также можно приобрести внедорожник, пикап и минивэн. А очень популярный кузов автомобиля полностью игнорируется в Китае. И, опять же, ожидается, что покупательский спрос будет отсутствовать. Я уверен, что если бы Haval выпустил экономичный автомобиль, похожий на LADA Vesta, его продажи взлетели бы до небес. Haval специализируется на кроссоверах и внедорожниках, но Chery вполне могла бы этим заниматься, тем более что раньше они привозили в Россию седаны и хэтчбеки, даже автомобили А-сегмента.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

.