Коммерция: итоги 2022 года
В отношении коммерции почти весь год сталкиваемся со скепсисом и паническими настроениями. Были и движения по остановке всей рекламы посреди лета “до лучших времен в сентябре”, и деловой подход по типу “заморачиваться не хотим, пусть реклама висит как есть, рынок все равно умер”. Рассуждая со своей колокольни, такие подходы не расположены к хэппи энду.
Все ли на самом деле так плохо? Тезисно перечислим основную статистику, которой Авито поделились на итоговом стриме:
• 65% аудитории Авито (57 млн ежемесячно) ищут недвижимость
• Просмотры: с августа активность аудитории начала возвращаться. На показанном графике можно было увидеть прирост в 30,81% за январь, далее падение на 13,23% до мая, рост на 9,51% в августе, незначительный спад в сентябре (на 2,31%) и подъем на 12,61% в ноябре.
• По звонкам самый сильный прирост наблюдался в апреле (61,74%), далее резкий спад до начала сентября.
• В торговой недвижимости схожие тренды, разве что приросты по трафику и звонкам в январе и апреле не столь значительные, а майский и сентябрьский спады более ощутимые
• Офисы сильнее всего падали в спросе в марте, но в апреле случился резкий подъем на 164,1%. Далее спрос вернулся к уровню начала года и медленно рос до сентября
• ПСН и офисы занимают 73% рынка (53% и 20% соответственно). Доля складов - 12%, торговые площади занимают 11%.
• Помещения площадью до 100 м² занимают почти половину рынка (48%). 25% приходится на метраж 100-300 м², 8% на 300-500 м², и 19% на 500+ м²
• В выходные дни падает количество звонков, но не просмотров. Пик звонков приходится на будни, особенно на понедельник-вторник. Вывод: в выходные можно запускать продвижение и формировать отложенный спрос.
• 65% пользователей ищут по фильтрам, 35% — по карте (актуально для Мск)
Если судить по сухой стате, не так все печально, как кажется на самом деле. Как никогда актуальна работа с отложенным спросом, а периоды неактивности остались позади. Ситуация непростая, но когда было легко?
https://forms.yandex.ru/cloud/63cd673beb61465640ecdf01/
Коммерция: итоги 2022 года.
1 минута
2 прочтения
22 января 2023