Я включаю свет, разуваюсь и начинаю осматривать квартиру. Всего насчитываю шесть комнат. Просторная, светлая гостиная, большая кухня, отдельная столовая с выходом на балкон, две спальни и кабинет. Везде дорогущий ремонт – я такое только на фотографиях видела. В гостиной и на кухне и правда много цветов. И почти все цветут. Трогаю почву – влажная, наверное, только сегодня поливали. Интересно, кто? Рома? Он сказал: хозяева уехали недели три назад. Надо потом его расспросить обо всём.
Я снимаю куртку и получше рассматриваю растения, за которыми мне предстоит ухаживать. Здесь цветущие красные, белые, розовые гибискусы, орхидеи всех цветов радуги, два больших фикуса Бенджамина, азалия в цвету и ещё какие-то растения, названия которых я даже не знаю. Ощущаю, как внутри разливается тёплая радость. Неужели мне так повезло? И в то же время чувствую себя неуютно, не на своём месте. Чем я заслужила возможность жить здесь? Разве так бывает? Чтобы из старой общаги и сразу в элитную квартиру с дорогущим ремонтом? А может, хозяева вернутся уже завтра и всё отменится? Вот тогда бы я больше поверила, что это не сон.
Я оставляю сумку с вещами в углу у шкафа. Сажусь в гостиной на краешек дивана и ухожу в свои мысли. Кажется, что в любой момент всё отменится и меня выгонят. Поэтому какой смысл разбирать вещи?
Но ни в этот, ни на следующий день меня никто не выселил. Две недели прошли спокойно. Я ходила на пары, работала в баре и несколько раз виделась с Ирой. Вернула ей деньги и рассказала обо всём, что произошло. Подруга порадовалась за меня. С Ромой мы встречались только на занятиях, всё остальное время он был занят делами, в которые я даже не пыталась лезть. Расскажет всё сам в своё время. Один раз я встретила соседа в коридоре. Я выходила утром на занятия, а он только возвращался домой, явно не спавший всю ночь. Мы поздоровались и разошлись каждый в свою сторону.
Поскольку всё это время я практически не виделась с Ромой, хоть мы и разговаривали по телефону каждый день, у меня появилась возможность подготовить ему сюрприз. И в выходной я пригласила его составить мне компанию.
Середина декабря, стою у входа в музей и жду Рому. Он не опаздывает, это я пришла на двадцать минут раньше. Холодно, натягиваю шарф до носа и прячу руки в карманах тёплой куртки. В лицо то и дело бьётся колючий ветер, но на душе у меня тепло. Я безумно хочу поскорее встретиться с Ромой. Последний раз мы виделись три дня назад на его лекции, и даже такая короткая разлука кажется мне невыносимой. Рома приходит через пять минут.
– Ты чего, на улице ждала?
Я улыбаюсь одними глазами, опускаю шарф и целую Рому. Внутри у меня будто бабочки порхают. Кажется, я и сама сейчас взлечу. Как же хорошо быть рядом с ним.
Рома укутывает меня в свои объятия и указывает взглядом на музей.
– Нам туда?
Киваю. Заходим в здание и сдаём верхнюю одежду в гардероб. Здесь собралась толпа желающих посмотреть на произведения знаменитых деятелей искусства. Люди кучкуются группами у экскурсоводов, некоторые ходят сами по себе.
– Я узнала, что к нам приезжает выставка из Лувра, решила тебя позвать.
Рома приобнимает меня.
– Да. Я с удовольствием её посмотрю. Спасибо, что пригласила.
Улыбаюсь и вдруг приходит осознание.
– Ты уже был в Лувре?
– Да, – Рома кивает. – Но видел далеко не всё.
Почему-то я не удивлена. Для человека, который так любит искусство, это ожидаемо. Я тоже обязательно там побываю, вот только денег накоплю.
– Надеюсь, тебе будет интересно.
Очень хочется, чтобы всё прошло хорошо. В любом случае это только начало. Всё-таки я две недели готовилась к свиданию.
Рома достаёт бумажник, но я говорю, что обо всём уже позаботилась. Эта новость приводит Кольского в негодование. Он долго протестует, но я напоминаю о его словах: кто приглашает, тот и платит.
– Я не это имел в виду, – недовольно выдыхает Рома.
– Но я уже всё купила, так что вопрос закрыт.
Кольский какое-то время молчит, а потом серьёзно говорит:
– Не делай так больше никогда, – и добавляет более мягко, – пожалуйста.
Пожимаю плечами и осматриваюсь в музее. Я бывала здесь раньше и приходила ещё раз пару дней назад, чтобы расспросить сотрудников о предстоящей выставке. Мне удалось узнать, какие именно картины сюда привезут, поэтому я изучила информацию по каждой из них. О некоторых, конечно, уже знала, но про какие-то едва что-то слышала. Поворачиваюсь к Роме и уверенно заявляю:
– Сегодня буду твоим экскурсоводом.
Он смотрит на толпу, скопившуюся вокруг гидов, и улыбается, явно радуясь, что я не предлагаю ему таскаться за ними.
Мы с Ромой останавливаемся у очередной потрясающей картины, и я рассказываю ему сначала о художнике, потом о смысле, который он хотел передать на этом полотне. Кольский внимательно слушает и кивает, хотя, мне кажется: он и так это знает. Но по его доброй улыбке вижу, ему приятно меня слушать.
Моя экскурсия проходит без заминок, пока в противоположном конце зала у одной из картин я не замечаю ректора нашего университета. Он изучает полотно, но вот его взгляд перемещается и задерживается на нас с Ромой. Я вся сжимаюсь от страха. Неужели заметил?
***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.