Альянс Renault-Nissan не то чтобы вспыхнул, но, безусловно, переживает не лучшие времена. Проблема возникла более года назад, но в последнее время приобрела особую остроту. Изначально дисбаланс в альянсе был установлен тем, что доля Nissan в Renault оказалась намного больше, чем доля Renault в Nissan. Другими словами, французы владели слишком большой долей японской компании.
Ситуация стала еще более серьезной после того, как Renault начала "сливать" технологии Geely в Китае без уведомления Nissan. Теоретически они могли бы это сделать, поскольку у них больше акций, но у них есть общие разработки, и партнеров по альянсу следовало бы спросить, это точно. Они обещали достичь соглашения к 7 декабря, но не смогли этого сделать. Они отложили решение на месяц, чтобы взять время на обдумывание. Какое отношение это имеет к нам?
Продукция Renault и Nissan теперь поставляется в Россию только по "серой" схеме. Первоначальные заводы были закрыты, и для них были найдены новые арендаторы. Как правило, заводы Renault выпускают "Гаммы" с культовым брендом из прошлого. Насколько я знаю, Nissan остается на месте. Но в любом случае, российский рынок не является основным для обеих компаний. Закрытие завода в России - это скорее неприятное дополнение, но точно не главная причина размолвки.
Для обоих партнеров было бы неприятно, если бы союз распался. Поэтому я думаю, что в конце концов они найдут решение. Скорее всего, Renault извинится за то, что отказалась от развития Geely, а Nissan выкупит часть ее акций или инвестирует непосредственно в электромобили французского бренда, как это уже было раньше.
Однако для того, чтобы быть конкурентоспособными, все должны быть на одной волне. В современных условиях невозможно построить достойный автомобиль без партнера. Кроме того, ожидается, что партнерами будут смекалистые люди с опытом и развитием (в двух шагах от Уганды). Renault и Nissan имеют большой опыт в производстве автомобилей, который Geely не может предоставить при всех имеющихся у нее деньгах.
Вот почему китайцы покупают технологии у тех, у кого они есть. В отличие от них, старые бренды понимают, что им не выжить в одиночку - рано или поздно каждую маленькую независимую компанию постигнет судьба Volvo. Конечно, в руководстве Nissan это понимают, поэтому и стараются наладить связи с французскими партнерами.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.