1. Перед выходом игры продюсеры не стеснялись лгать в интервью, чтобы сохранить в тайне детали сюжета. Например, зная с самого начала, что Элли однажды возьмет на себя роль главного героя, они заверили нас, что "нет, нет, вы можете играть только за Джоэла". Маркетинг, бессердечная штука!
2. Изначально Тесс должна была стать плохим персонажем. Предполагалось, что она была предана Джоэлом и провела год, преследуя его по всей стране, чтобы отомстить. Эта история не сработала, - говорит Дракман. Он решил, что маловероятно, что Тесс жаждет мести. "Я могу понять, что она преследует Джоэла, но бегать по стране целый год?". Сказал он.
3. Его учеба в Университете Карнеги-Меллон также была источником вдохновения для сценариста. Дракман участвовал в командном проекте "Ночь живых мертвецов". Он вместе со студентами придумывал идеи для пьесы, а режиссер Джордж Ромеро отобрал лучшие из них. Дракман хотел сделать игру о полицейском, защищающем девочку-подростка в мире зомби-апокалипсиса, но Ромеро эта идея не понравилась.
4. За два месяца до официального релиза игры Нил Дракман забыл свой iPad в самолете с первым трейлером. Сколько бы раз он ни звонил в авиакомпанию, он не мог получить свой гаджет обратно. Дракман опасался, что трейлер просочится в Интернет. Но этого не случилось.
5. Возможно, вы заметили как много зелени в The Last of Us. Спасибо книге The World With out Us за изображение того, как выглядела бы природная и рукотворная среда, если бы люди перестали существовать. Она вдохновляет художников и дизайнеров и показывает им, каким должен быть игровой мир.