Найти тему

Дохлый номер: почему загибается «серый» импорт автомобилей в Россию

Стремление российских властей возродить российский автопром (и в конечном итоге превратить его в китайский) привело к тому, что благодаря неизменным таможенным правилам некогда пресловутый "серый" импорт автомобилей был ликвидирован, не успев как следует развиться. Портал "АвтоВзгляд" объясняет, почему это произошло.

На самом деле, причины серьезной ситуации с серым импортом просты и незамысловаты. Ввозить автомобили в Россию могут как физические, так и юридические лица. Для юридического лица - автодилера - хлопоты по ввозу одного-двух автомобилей из-за рубежа нерентабельны. Но партия из 10-20 автомобилей - это именно то, что нужно! Проблема, однако, заключается в том, что модели автомобилей, продаваемые в других странах, как правило, не сертифицируются в России. И вам необходимо получить "Одобрение типа транспортного средства" (VTA) для продажи в нашей стране. nami позаботится об этом. Не бесплатно, конечно. И, как показала практика, очень медленно.

Получить ОТТС на машину за несколько месяцев считается почти космической скоростью". Дилеры не могут позволить себе (особенно сейчас) быть замороженными на неопределенное время в ожидании сертификации. Действительно, именно поэтому российские автодилеры в 2022 году закупят за рубежом не менее сотни партий новых автомобилей того или иного вида, и это лишь несколько примеров. Идея заключается в том, что схема ввоза автомобилей в Россию может быть использована для регистрации автомобилей на имя физических лиц. Когда россиянин ввозит автомобиль для собственного пользования, наличие ГТС не требуется. Достаточно быстро (от нескольких дней до нескольких недель) получить "сертификат безопасности колесного транспортного средства" (СБКТС) на это конкретное транспортное средство в уполномоченном органе.

-2

Проблема здесь, однако, заключается в том, что как только "физическое лицо" начинает ввозить автомобиль "партиями", таможенная служба идентифицирует его как предпринимательского перекупщика со всеми вытекающими юридическими и налоговыми последствиями. Организовать более или менее массовый и стабильный канал ввоза автомобилей в Россию с помощью физических лиц оказалось невозможно: не хватает граждан, чтобы зарегистрировать автомобиль на каждого человека.

- В настоящее время ЕС воспринимается как недружественная страна. В то же время российская таможня считает, что все платежи должны осуществляться в евро, по старинке. Для них ничего не изменилось. Непонятно только одно: кто мешает им перевести расчет таможенных пошлин в российские рубли? Всем импортерам было бы легче жить", - прокомментировал Сергей Пигоркин, основатель Carclick.ru, онлайн-аукциона новых автомобилей.

По его словам, нынешняя ситуация с "серым" импортом автомобилей в России приведет к массовому исчезновению отечественных автодилеров. Это связано с тем, что их бизнес основан на продаже автомобилей по очень высоким ценам.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.