Россияне уже как-то привыкли, что продукты на полках постепенно скукоживаются. Молоко, шоколад, пиво регулярно обретает новую форму и вес. И это даже хорошо, потому что бережет нервную систему граждан от ненужных потрясений.
Если бы размеры упаковок оставались прежними, то пришлось бы корректировать ценник, а рост цен – это очень плохо. Так еще люди и настоящую инфляцию смогут посчитать, а не официальную. Недопустимо такое.
Еще потребуйте, чтоб состав мог включать только нормальные ингредиенты и суррогат убрали из магазинов. Вам Госдеп не спонсирует, случаем, такие заявления делать? Православное пальмовое масло и растительные компоненты в продуктах – это неотъемлемые скрепы нашего производства!
Если без шуток, то все эти изменения нужны больше покупателю, чем производителю. Только большинство россиян не признаются в таком положении дел. Люди уже даже как-то привыкли экономить на себе, но вот новая ступень – экономить на домашних животных. Это будет сложнее.
Много раз доказано, что человек может забыть купить себе прописанное лекарство, но обязательно купит его для четвероногого друга. На последние деньги или с кредитной карты. На корме для животных мы тоже экономим в последнюю очередь. Даже интересно, чем обернется инициатива по уменьшению упаковок для влажных кормов. Кто будут меньше питаться?
Компания Felix сократила вес своих пакетиков с 85 граммов до 75. Теперь в рознице можно купить только такой вес.
«Изменение формата упаковки учитывает общие тенденции на рынке и предпочтения потребителей по размеру оптимальной порции для питомцев», — сообщили в пресс-службе.
Главный конкурент – Whiskas – уже довольно давно сделал этот шаг. Их влажные корма продаются исключительно по 75 граммов. И прокомментировали они обновление просто шикарно:
«Принимая любое решение об изменении продукции, мы опираемся на научно-ориентированный подход. Мы регулярно проводим исследования потребления корма кошками в Центре изучения питания домашних животных. Наши исследования показали, что среднее потребление корма кошкой составляет 60–75 граммов за одно кормление в зависимости от веса животного. На основании данных результатов мы приняли решение об оптимизации размера упаковки во влажном портфеле бренда Whiskas», — сообщили в пресс-службе Mars Petcare.
Все сделано по науке, а не просто так. Посчитали и решили, что кошке будет слишком много 85 граммов и надо бы урезать. Естественно, есть и альтернативное мнение. Из-за ВСЯКИХ РАЗНЫХ СОБЫТИЙ в сегменте кормов очень сильно упала маржинальность и уменьшение веса позволяет не поднимать цену.
А пакетики это – самый лакомый кусок рынка. Их доля около 65 % в натуральном выражении. Это вечное поле битвы за кошелек хозяина. Производители на своих сайтах рекомендуют давать взрослым кошкам (весом 4 кг) четыре пакетика влажного корма в день, стерилизованной – три.
Учитывая, как быстро перескакивают ступени уменьшения веса другие компании (например, шоколад со стандартных 100 граммов ушел на 90, дальше на 85, и потом до 72), это не последнее затягивание поясов для усатых друзей.