Найти тему
Juls tales

Найти свой смысл

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Закрыв очередную тетрадку, Ольга Николаевна отложила красную ручку и потерла пальцами виски. Головная боль мучила уже не первый день, и таблетки почему-то не помогали. "Наверное все-таки стоит сходить к врачу", в который раз за последний месяц мелькнула уже ставшая привычной мысль.

Но для этого нужно было идти к начальству и отпрашиваться. А просить Ольга Николаевна никогда не любила и не умела. Тем более, что с новым руководством отношения не сложились с самого первого дня знакомства.

Как-то неправильно все получилось. Вроде бы призвание, вроде бы прекрасное занятие - учить детей. Вот только женщина чувствовала себя категорически несчастной. Не было такого ощущения, словно из дома она летела на работу, как на праздник, и с работы спешила домой как на второй праздник. Напротив, все дни сплетались в унылую серую круговерть, и Ольга Николаевна уже давно ощущала себя не симпатичной сорокалетней женщиной, а старой загнанной лошадью. Лошадью на последнем издыхании.

***

Оля с самого детства, сколько себя помнила, хотела стать учительницей. Даже игрушки у нее вечно учились. Маленькая Оленька рассаживала кукол и мишек, раскрывала перед ними тетрадки и так играла часами. К концу школы она твердо знала в какой ВУЗ пойдет и чем будет заниматься. Конечно в педагогический, куда же еще?

Вот так и выучился молодой учитель. Предмет свой Оленька обожала, горела желанием обучить ему всех и каждого. Вернувшись из столицы в свой родной городок, она устроилась в школу. И потекли рабочие будни.

Нагрузка оказалась приличной, кабинета своего не было, зарплата оставляла желать лучшего, но Ольгу Николаевну все это не смущало. Главное - учить! И первые годы она работала с упоением. Энтузиазм - великое дело. Постепенно условия стали лучше - девушке выделили свой кабинет, стали считаться с ее мнением при составлении расписания. Дети и родители относились к ней хорошо, к экзаменам она готовила довольно успешно.

А вот с личной жизнью не ладилось. Все знакомые из студенческой среды постепенно переженились, а на работе из мужчин были только учителя труда, физкультуры и математики. Все - давно женатые мужчины в почтенном возрасте.

Да и времени на поиски новых знакомств не было. Олечка работала до четырех часов. Вроде бы немного, не полный рабочий день. Как поговаривали знакомые родителей, "непыльная работа, не мешки таскать или вагоны разгружать". Казалось бы, гуляй и радуйся!

Но к каждому следующему рабочему дню нужно было подготовить новую порцию конспектов, презентаций, подборок видео и аудиозаписей. На это порой уходил весь вечер. Ольга с завистью смотрела на пожилых учителей: наверняка у них скопилась масса материалов на любой случай, и они не сидели каждый день над подготовкой к работе.

А еще случались всякие праздники, выступления, олимпиады, конкурсы, вебинары, курсы повышения квалификации... Эта круговерть не отпускала Ольгу до самых каникул. Отправив, наконец, детей по домам, школьное руководство устраивало для учителей педсоветы с чтением и обсуждением докладов, насущных вопросов и спущенных из министерства инициатив.

Только летом удавалось отстраниться и забыть о родной школе и всех ее заботах. Оленька даже умудрялась выкраивать каждый год небольшую сумму на небольшие, но интересные поездки. Остальное уходило на то, чтобы снимать квартиру, оплачивать счета и покупать книги и интересные учебные пособия.

Родители давно переживали о том, что останутся, судя по всему, без внуков.

- Оленька ведь у нас такая симпатичная, образованная, умная. Почему не находится-то никого, - сокрушалась мама, в очередной раз расстраиваясь после прихода дочери в гости.

Отец только пожимал плечами. Где ж кому-то найтись, если Ольга все свое время в школе проводит. Или в школе, или на кружках, или дома, над тетрадками. А чтобы знакомиться с мужчинами, надо ходить туда, где эти мужчины есть.

В итоге мама решила взять дело в свои руки. Елизавета Владимировна всегда была дамой решительной. Даже муж предпочитал лишний раз с ней не спорить - себе дороже выйдет.

Сначала она рассмотрела всех возможных претендентов на руку дочери в ближнем своем кругу. Но сыновья ее подруг давно и прочно были женаты. А если не женаты, то с детьми и алиментами.

И тогда мама обратила пристальный взгляд на детей и знакомых коллег. Пара лиц мужского пола вполне подходила по всем параметрам, но дочь отвергла все предложения матери о знакомстве.

Тогда Елизавета Владимировна начала вытаскивать дочку в походы по театрам, музеям и прочим культурным заведениям в надежде, что уж с кем-нибудь приличным там вполне можно будет познакомиться. Они замечательно проводили время, но нужных связей не прибавилось.

В итоге мать махнула рукой на Оленьку и заявила, что больше не будет к ней лезть. Дочь лишь руками развела. Она вообще не понимала как это - знакомиться с кем-то в общественных местах. Ведь люди ходят в музей не для того, чтобы найти себе пару, а для того, чтобы посмотреть экспонаты! И с театрами та же история. Ну не подходить же ей было ко всем встречным мужчинам с предложением познакомиться.

Нет, конечно, у нее был роман во время учебы, и потом еще один, уже после. Но ни к чему серьезному они не привели. И теперь у Ольги Николаевны была только работа и родители.

Время шло, Оленька становилась все старше, положение на работе упрочивалось, а счастья не прибавлялось.

Напротив, в последнее время женщина все чаще замечала, что разочаровывается в своем призвании. Она все так же любила свой предмет, учила детей, но... Все больше детей не хотели учиться, все сложнее было поддерживать дисциплину на уроке, заинтересовать учеников. На каждый класс обязательно находился один, а то и парочка детей, неспособных учиться вровень со всеми остальными и частенько срывающих уроки. Ну и, конечно, непременно в коллективе кто-нибудь показывал себя не лучшим образом, козни и закулисные интриги порой расцветали пышным цветом. Все это очень выматывало.

Окончание будет завтра.

Благодарю за лайки, подписку и комментарии.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников