Школьная пора — время познания, получения опыта, самореализации детей. Бесценным является и то, что на определенном этапе ученики начинают самостоятельно делать выбор. Часто родители остаются довольны принятыми ребенком решениями. Но иногда желание учиться в старших классах пропадает. Какие факторы становятся определяющими в этом выборе?
В отличие от старшеклассников предыдущих лет, перед современными школьниками встает выбор — прервать обучение в школе спустя девять классов или получить диплом об окончании одиннадцати классов. Мотивы более раннего ухода разные:
• предусмотрев заранее, что большая часть 9-го класса покидает школьную скамью, учащиеся задумываются об узком круге коммуникационных возможностей в 10-м и 11-м классах из-за небольшого процента оставшихся одноклассников. Желание расширить круг общения в другом учебном заведении (колледже) не оставляет сомнения завершить обучение;
• учебные предметы имеют, по мнению старшеклассников, неадекватную нагрузку;
• неготовность проходить ЕГЭ по причине завышенных требований учителей, излишние переживания по этому поводу;
• стремление подростка раньше стать свободным, отделившись от родительского дома;
• в основе острых конфликтных ситуаций учащихся с преподавателем отсутствует учебная мотивация;
• в подростковом возрасте взаимодействия учеников наиболее активные. Нежелание расставаться с друзьями может привести к неверно принятому решению оставить школу по окончании 9-го класса вместе с ними;
• размышления о легком заработке без высшего образования могут привести к поспешному решению;
• низкий семейный доход является толчком к скорому получению профессии, чтобы улучшить финансовое состояние.
Почему детям нужна поддержка
Грамотный подход к ребенку со стороны родителей и учителей на этапе выбора продолжительности обучения в общеобразовательной школе может сыграть решающую роль в будущем:
• процесс принятия правильного решения ложится на плечи учителей. Школьные наставники играют роль человека, которому можно доверить, способному вовлечь в разбор затруднительной ситуации;
• чтобы исправить страх провала экзаменов в последнем классе, нужно заранее побеспокоиться о занятиях с репетитором;
• представить ребенку реальную картину затруднений при смене коллектива после 9-го класса, чем спустя два года;
• разъяснение о преимуществе диплома об окончании 11-го класса — это достойное место и карьерный рост, так как возможна качественная подготовка к ЕГЭ;
• не жалеть времени на беседы с ребенком о выборе профессии, на проведение разных методов, связанных с профориентацией, на улучшение его эмоционального настроя.
Признаки нежелания обучения в школе
Существует ряд признаков, подтверждающих настрой ребенка на прекращение обучение в общеобразовательном учебном заведении в 9-м классе:
• физическая усталость, вялый внешний вид;
• ученик неохотно, без интереса делится впечатлениями от прошедшего учебного дня;
• невыполнение заданной домашней работы;
• жалобы без повода на состояние, непонимание материала;
• обсуждение одноклассников и преподавателей с негативной характеристикой;
• ссоры вследствие испорченных отношений с преподавателем;
• неготовность с раннего утра посещать школу.
Есть дети, которые без сомнений переходят в 10-й класс. Для них это вопрос собственной самореализации. Другие считают пустой тратой времени обучение на протяжении двух лет. Каким бы ни было решение выпускника, наставникам важно указать путь, которым он будет удовлетворен спустя много лет.
Домашнее задание:)