На войне мужество и предательство идут рука об руку. Так что вчерашний коллега может стать вашим собственным отправителем. Конечно, говорить об этом ненормально, но и констатировать факты измены тоже нельзя. В чеченских войнах последнего десятилетия прошлого века было много случаев дезертирства и предательства.
Александр Ардышев - один из иностранцев
Как они тебя поймали
Неоспоримым фактом является то, что обе стороны конфликта презирают предателей. Так случилось и с Александрой Ардышевой, чью службу врагам трудно оправдать.
в 1995 году Ардышев в составе части был обычным призывником, отправленным воевать в Чечню. Известно, что его не уважали в своем окружении. С другой стороны, его всячески преследовали за воровство.
До перевода оставалось всего несколько недель, когда он решил ограбить магазин рядом со своим местом службы. Он вышел из части нерегулярно и вошел в чужой дом. Однако его быстро нашли на месте и передали боевикам.
В плену Ардышев не собирался быть героем, но делал все, что ему говорили чеченцы. Постепенно русский солдат зарекомендовал себя среди врагов. Чтобы доказать, что он был связан с их образом жизни, он даже согласился принять ислам. Из Александра Ардышева он стал Сераем Дудаевым.
Я работаю на чеченцев
Жестокие чеченцы быстро нашли в нем потребность. Ему поручили охранять пленных русских солдат. Более эффективного охранника не найти. Серадж разозлил всех заключенных. Даже чеченцы были потрясены этим беспрецедентным безобразием. Иногда им даже говорили прекратить избиения и пытки.
Однажды Ардышев заставил усталого солдата учить Коран наизусть. Как только он был полумертвым, обессиленным, Серай продолжал наносить удары. Кроме того, Дудаев спокойно исполнял обязанности надзирателя до самой смерти, расстреливая русских детей.
Наказание
Со временем Серадж даже обзавелся домом на земле Чечни. Я устроился на хорошую работу на пограничной таможне. Казалось бы, жизнь удалась, потому что военный конфликт разрешился и бояться было нечего.
В то время в Москве утверждался чеченский суд. Он не мог оставить своих партнеров в беде и попытался обменять одного из пленных с российским руководством. Сераджа Дудаева передали как российского военнопленного.
Дали ему снотворное и увезли на российскую сторону. Серадж проснулся и понял, что ситуация сильно изменилась. Я сразу вспомнил, что это был православный Александр, но это было уже бесполезно. Суд приговорил его к 9 годам лишения свободы.