Найти в Дзене

Алекс Пройас знал, что режиссерский монтаж его режиссера не сможет «полностью одолжить» Темный город

Алекс Пройас знал, что режиссерский монтаж его режиссера не сможет «полностью одолжить» Темный город В анахроничном городе, погруженном в вечную тьму, мужчина (Руфус Сьюэлл) просыпается в гостиничной ванне. Страдая от амнезии, он борется со своей личностью после того, как его преследуют бледные мужчины в плащах и городская полиция, разыскиваемая по обвинению в серийных убийствах. То, что выглядит как стильный нуар с изюминкой, в конечном итоге оказывается гораздо более эксцентричным — титульный темный город фильма был разработан инопланетной расой, чтобы держать своих жителей в ловушке запрограммированных реальностей. Нет, это не научно-фантастическая запись в эпоху после Матрицы, а предшествовавший ей нео-нуарный триллер 1998 года. Это очень сюрреалистический «Темный город» Алекса Пройаса, который до сих пор вызывает восхитительные потрясения своей изобретательной сюжетной линией и уникальным сеттингом спустя 25 лет после его выхода. Хотя «Темный город» получил восторженные отзывы кри
Оглавление

Алекс Пройас знал, что режиссерский монтаж его режиссера не сможет «полностью одолжить» Темный город

Алекс Пройас знал, что режиссерский монтаж его режиссера не сможет «полностью одолжить» Темный город
Алекс Пройас знал, что режиссерский монтаж его режиссера не сможет «полностью одолжить» Темный город

В анахроничном городе, погруженном в вечную тьму, мужчина (Руфус Сьюэлл) просыпается в гостиничной ванне. Страдая от амнезии, он борется со своей личностью после того, как его преследуют бледные мужчины в плащах и городская полиция, разыскиваемая по обвинению в серийных убийствах. То, что выглядит как стильный нуар с изюминкой, в конечном итоге оказывается гораздо более эксцентричным — титульный темный город фильма был разработан инопланетной расой, чтобы держать своих жителей в ловушке запрограммированных реальностей. Нет, это не научно-фантастическая запись в эпоху после Матрицы, а предшествовавший ей нео-нуарный триллер 1998 года. Это очень сюрреалистический «Темный город» Алекса Пройаса, который до сих пор вызывает восхитительные потрясения своей изобретательной сюжетной линией и уникальным сеттингом спустя 25 лет после его выхода.

Хотя «Темный город» получил восторженные отзывы критиков на момент его выхода, фильм едва сумел выйти на безубыточность, что сделало его кассовым разочарованием. Вскоре фильм Прояса достиг культового статуса, в котором несколько аспектов считались новаторскими для формирования жанра научной фантастики в конце тысячелетия. Пройас, который добился признания критиков с «Вороном», частично обвинил в игре фильма студийное вмешательство, поскольку конечный продукт был далек от его первоначального видения. Десять лет спустя Пройас смог выпустить «Режиссерский монтаж», который бесконечно улучшил окончательное повествовательное воздействие и общий темп. Тем не менее, эта версия все еще не была полностью аутентичной первоначальной идее Пройаса для «Темного города», так как было слишком поздно спасать то, что он первоначально планировал для фильма.

Пройас взвесил эту битву сокращений и объяснил, почему его предполагаемую версию «Темного города» невозможно посмотреть, так как ее просто больше не существует.

Ближе всего к видению художника, но не совсем

-2

Пройас изначально задумывал «Темный город» как нуарную детективную историю, где главный герой сводится с ума в погоне за правдой. Хотя эта идея мутировала в историю о человеческом упорстве и уродливой, невыносимой природе реальности, остатки оригинальной концепции все еще преследуют фильм. Есть что-то невыразимо кафкианское в том, как Джон Мердок перемещается по лабиринту своей личности и примиряется со своей способностью «настраивать» реальность по своему вкусу. Основанный на суровом уголовном расследовании, воспринимаемом глазами обвиняемого, «Темный город» чередуется между реалистическими и абсурдистскими мотивами, что значительно усиливает опыт.

В разговоре с Джо Линчем Пройас подробно рассказал о своем режиссерском монтаже «Темного города» и о том, как «невозможно» было создать монтаж, который был бы полностью верен его «оригинальной концепции». Он сказал:

«Вы знаете, это было очень плохо протестировано, и я был вынужден делать определенные вещи, с которыми я не был согласен, и мы в определенной степени преуспели в режиссерском монтаже. Потому что вы не можете полностью пересмотреть его. [...] Часто это просто невозможно. В те времена мы снимали на нег, а неги вырезали. И он был вырезан определенным образом, и очень, очень трудно вернуться к тому, что вы изначально разработали. Таким образом, вам нравится его мешанина. Конечно, это ближе к моей первоначальной концепции, чем театральная версия, но это все еще не совсем то, что было моей первоначальной концепцией. Вам придется вернуться в ежедневные газеты, чтобы сделать что-то подобное».

Хотя к сожалению, сырой, нефильтрованной версии «Темного города» не существует, есть много причин оценить две доступные версии, каждая из которых может предложить что-то особенное.

Темный город умопомрачителен, независимо от того, какой срез вы смотрите

-3

Самое четкое различие между театральным монтажом и режиссерским монтажом — это начальная сцена. Театральная версия, к сожалению, страдает от трактовки «Бегущий по лезвию», в которой она открывается закадровым повествованием, которое демистифицирует врожденную интригу центрального сюжета. В театральном монтаже загадочный доктор Шрайбер (Кифер Сазерленд) излагает умопомрачительное откровение, которое прекрасно выглетено в режиссерском монтаже, лишая фильм некоторых острых ощущений. Тем не менее, эта неуклюжая экспозиция едва царапает поверхность лабиринтных тайн, которые охватывают титульный город - несмотря на то, что им предоставлен ключевой контекст, зрители все равно будут наслаждаться заполнением пробелов в неуловимом, потустороннем явлении.

Переизданная версия Proyas имеет несколько визуальных настроек: ничего слишком явного, за исключением нескольких настроек спецэффектов здесь и там. Кроме того, расширенные сцены позволяют нам лучше понять темный, извращенный мир фильма, который кажется странно отражающим наш собственный, несмотря на его многочисленные эксцентричности. Пройас использует свой срез для дальнейшего изучения ценности человеческой памяти и ее скользкой/неуловимой природы. Интуиция, которая считается бесполезным придатком в научно развитом мире, становится ключом к раскрытию воспоминаний Мердока и его скрытых способностей.

Обе версии подчеркивают жуткость «Незнакомцев», инопланетной расы разума улья, которая стремится экспериментировать на человечестве в своих целях. Хотя Незнакомцы могут похвастаться сверхъестественным интеллектом, они недооценивают силу человеческого подсознания. Ностальгия приходит волнами с утопией Шелл-Бич, который кажется раем на земле из-за присутствия солнечного света и воды. Эти жизненно важные источники жизни являются такой же анафемой для инопланетян, как и для людей, что становится ключом к достижению катарсического ядра «Темного города».

Читайте далее: Самые противоречивые сцены в научно-фантастических фильмах

Пост Алекса Пройаса Знал, что его режиссерский монтаж не мог «полностью одолжить» Темный город появился впервые на /Film.

Источник