Страны находятся в состоянии войны. Лидеры стран спорят. Члены парламента спорят. Люди в замешательстве - что происходит? Все чаще говорят о третьей мировой войне. Хочет ли мир войны? Да, вы не поверите - европейцы хотят войны, американцы хотят войны, и китайцы тоже хотят войны.
А причина кровопролития очень проста: глобальный кризис перепроизводства, который необходимо решить.
Давайте объясним для тех, кто не понимает:
Кризис перепроизводства - очень распространенное явление в свободной рыночной экономике. В условиях конкуренции каждый производитель стремится увеличить количество своей продукции. Чем выше объем производства, тем ниже цена единицы продукции.
Но дело не в прибыли. Речь идет о захвате власти. Люди едят, покупают одежду и используют всевозможные вещи в своей повседневной жизни. В результате, чем больше покупателей, тем больше мощность.
Такова наша сегодняшняя реальность - борьба за власть и покупателя, которая является основой рыночной экономики. Производители выпускают все больше и больше продукции. В результате производится во много раз больше продукции, чем нужно клиентам.
Итак, что мы имеем:
Вы не можете съесть в десять раз больше.
Нет денег на покупку.
Первый пункт трудно решить. Второй момент решается распределением "бабла", которое будет использовано для покупки новых вещей взамен старых. И вещи, которые находятся в хорошем состоянии и работают. Но мы произвели, так что, пожалуйста, покупайте.
Бен Бернанке
Именно поэтому Бен Бернанке, председатель Федеральной резервной системы США, в какой-то момент пригрозил сбрасывать деньги с вертолетов, чтобы избежать кризиса.
"Вертолетные деньги" - это мысленный эксперимент Фридмана, призванный показать, что трата денег не имеет реального эффекта.
Так называемые "вертолетные деньги" вливались в западную экономику задолго до Бернанке. Но была и другая проблема: избыток денег. Когда денег много, они обесцениваются. А нынешняя экономика - это цепочка производства, связанная с деньгами. Если деньги сильно обесцениваются, то экономические цепочки останавливаются. Мы наблюдали этот процесс еще в 1990-х годах.
Чтобы решить эту проблему, Запад придумал ряд способов привлечения избыточной наличности. Кроме того, существует множество способов совершения мошенничества. Однако количество денег, необходимых для функционирования экономики, росло семимильными шагами. И поэтому возникла необходимость в организации кризисов, которые изымали деньги из экономики.
Но такие действия имеют обратный эффект: изъятие денег нарушает производственные цепочки. Фабрики и заводы останавливаются, люди остаются без работы и заработка. Власть потребителей значительно снижается, что, в свою очередь, мешает компаниям продавать. Все взаимосвязано. Отрасли и компании в такой ситуации начинают демонстрировать эффект домино.
Что делать? Излишки продукции должны быть уничтожены. Именно это впоследствии снова создаст спрос. Производители всегда поступают так в условиях кризиса перепроизводства.
Вы не можете раздавать его бесплатно, и вы не можете продавать его бесплатно, иначе пользователи воспользуются этим. Что вы будете продавать, если рынок перенасыщен?
Поэтому молочные продукты можно выбрасывать в канаву, сосиски - в мусорное ведро, новые товары уничтожать, автомобили отправлять на переплавку. Но как быть с недвижимостью? Строительство является одним из двигателей экономики. Для строительства требуются кирпичи, бетон, металл, строительная техника и много человеческих ресурсов. Но дома его нельзя выбросить в мусорное ведро. Как только начинается перепроизводство, деньги начинают перетекать в производство оружия. Производство военной техники - это совершенно другой экономический двигатель. Здесь также многое необходимо.
И как только производство оружия взлетает, его начинают использовать для утилизации тех же домов. Все это делается путем расширения жилищного пространства, устранения угроз и других "обременений". Армии стран НАТО уничтожают имущество, топят корабли с излишками продукции и т.д.
И когда все это разрушено, начинается новая фаза производства. Вот почему западная экономика так нуждается в войне. Их не интересует человеческая жизнь, наши дети, наши братья и сестры. Они уже давно договорились и распределили роли. Кто нападет, когда и где, и кого будут бомбить. А для этого потребуются мигранты. Вы же не думаете, что их так много?
Делая это с помощью войны, коллективный Запад решает проблему перепроизводства. И они делали это раз или два. А все эти разговоры о демократии, равенстве, толерантности и так далее - просто бла-бла-бла и пустой воздух.