В Норвегию мы прилетели из Швеции. Летели местными авиалиниями Norwegian Air Shuttle. Этот перелет я запомнила. Во-первых, в аэропорту в Швеции все было электронное (у нас в России тоже все было электронным, но так как к тому моменту я еще не сталкивалась с терминалами, то все это казалось необычным). Приезжаешь в аэропорт, сам регистрируешься на рейс, распечатываешь билеты через терминалы и направляешься в самолет. Так как это шенгенская зона, то и меньше проверок паспорта, что тоже сокращает время нахождения в аэропорту. Багажа у нас не было, но и в салон можно было брать сумку до 10 кг! Во-вторых, зайдя в самолет, сразу увидели пилотов. Мы поздоровались с ними и попросили разрешения сфотографировать их. На что они с улыбкой согласились.
В самолете вся техника безопасности была показана по телевизору, что также было непривычно. И в-третьих, это был один из самых коротких перелетов за все мои годы, всего 1 час. Не успели взлететь, как уже объявили о посадке. Позже, в 2018 году, столько же мы летели из Бангкока в Камбожду в Сием Рип (если кто знает, как правильно на русском писать название этого города, напишите, пожалуйста, в комментариях. В интернете встречается разные варианты).
Прилетели в аэропорт Гардермуэн, который находится примерно в 50 км от Осло. В аэропорту мало фотографировала, но запомнила стеклянные двери. Они настолько были чистыми и казались тонкими, что я в них врезалась. Я всегда удивлялась, как можно стеклянные двери не заметить, но вот и я не заметила. В город добирались поездом до центрального вокзала Oslo Sentralstasjon.
И вот мы в Осло. Прилетели мы утром и планировали немного погулять по городу, а после обеда отправиться в город Флом (можно встретить название Флам). Это и было целью нашей поездки в Норвегию. Поэтому город Осло мы мало изучили и не были в его окрестностях.
Выходя со станции вокзала сразу видишь перед собой знаменитый оперный театр. Известен он своим строением, особенно наклонной крышей, по которой можно гулять. Открытие театра состоялось в 2008 году и за эти годы здание норвежской оперы и балета стало одной из главных достопримечательностей Осло.
После прогулки по набережной поднялись на крышу театра. Крыша спускается до самой земли. Эта форма позволяет спокойно подняться к самой высокой точке здания, откуда открывается красивый вид на город. Причем с одной стороны мы видим новую современную архитектуру (квартал "Штрих-код"), а с другой стороны крыши открывается вид на исторический город.
Здание театра пользуется большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, на крыше встретили много молодежи, школьников, творческих коллективов.
Осло - очень комфортный город для прогулок. Машин немного, в центре чаще всего встречали одностороннее движение, автобусные полосы и много велосипедных дорожек. Как узнали позже, городское правительство приняло решение сделать центр города свободным от автомобилей и в целом сократить количество поездок на автомобилях и число аварий на дорогах. На сегодняшний день страны Скандинавии, в том числе Норвегия, являются одними из самых безопасных стран для участников дорожного движения.
И в Стокгольме и в Осло встречали странные и необычные для нас объекты (детские площадки, памятники, скульптуры) и здания.
После обеда мы уехали во Флом. Через несколько дней вернулись в Осло. Вечером мы должны были отправиться на пароме до Копенгагена, поэтому далеко не стали уходить от порта и направились в музей Вооруженных сил Норвегии (Музей военной истории Норвегии). Это главный военный музей страны, посвящен норвежской военной истории со времён викингов и по настоящее время. Если не ошибаюсь, то вход в музей был свободным.
Про еду: в Норвегии готовую еду покупали в магазинах. Это был самый дешевый вариант. В Осло было много фастфудных уличных точек и перед отправлением в Копенгаген мы решили перекусить. Так как были голодными и взяли не самые маленькие порции, но как оказалось, даже средние порции были огромными))) Но цены конечно не дешевые. Мы все брали разные виды, и в среднем цена за порцию составила 700 рублей.
Вечером на пароме мы отправились в Копенгаген.