Найти в Дзене

15 советов по работе с автостратегиями в Яндекс Директе в 2023 году

Оглавление

Яндекс Директ меняется со скоростью света: появляются новые инструменты, что-то вечно “ломается” и перестает работать — и директолог вынужден быстро перестраиваться на новые правила игры, чтобы выжать из источника максимум.

1. Следите за бюджетом на аккаунте

Если РК все время останавливается или клиенты кидают по 5 тысяч рублей, когда баланс уже подходит к нулю, то это не дает гарантию Яндексу, что он получит с Вас денег = Яндекс не дает гарантии, что ваша РК будет откручиваться на хороших объемах.

«Тревожный звонок» от Яндекса — красные напоминания, что РК скоро остановится. Следите, чтобы на аккаунте всегда была сумма минимум на неделю (расход за день на все РК умножаем на 5-7 дней)

2. Откажитесь от «жестких» ограничений

Не устанавливайте недельный бюджет «впритык», тоже самое относится к лимитам на аккаунте. В идеале к сумме, которую вы готовы потратить за неделю, добавить еще 15-20%

Если у поискового робота не будет "взлетной полосы", он и не взлетит. Да даже пытаться не будет. Отсюда и отсутствие показов на аккаунте.

3. Мастер кампаний на автотаргете — лучший инструмент для теста

Проведите эксперимент: создайте простейший МК на автотаргете с Оплатой за конверсии. Вы сами увидите, что в ряде ниш Мастера на автотарегете дают лучший результат, чем проработанные МК с ключами и/ или РСЯ (гениальное просто, да?)

Лично я проверил это не на одном проекте уже. К примеру на Фитнес клубе МК простейший не помог. Больший результат получаем с ПОИСК с горячими запросами.

Помните, что автотаргет целится на заголовки объявлений, tittle/ h1 посадочных страниц и тему сайта/ страницы. Если с вашей страницей все ок, то автотаргет обычно работает хорошо.

4. Используйте подходящие цели для обучения РК

Не используйте автоцели, т. к. они не совпадают с реальными заявками (вы не даете алгоритмам реальных цифр по стоимости конверсии, в то время как конкуренты разгоняют аукцион на реальных данных)

Микроконверсии часто скликивают (Яндекс начинает давать больше «мусорного» трафика)

Не забывайте, что для обучения роботу нужно от 10 конверсий/ неделю, поэтому лучше сразу брать часто срабатываемые конверсионные цели (в идеале — составные (к примеру, отправка формы + посещение страницы «спасибо»)

5. Осторожно минусуйте темы в РСЯ

Запомните, что минус-слова в РСЯ обрезают темы и как следствие тематические площадки. Если использовать слишком широкие минус-слова, то можно обрезать много лишнего.

Минус-слова НЕ исключают конкретный сайт/ площадку (если вы пишите -авито, то вы отрезаете не площадки, а темы)

6. То же самое с площадками в РСЯ — нужна аккуратная минусация

Общие списки стоп-площадок для РСЯ в топку! Смотрим на статистику и только потом исключаем. Если вы сразу срежете в РСЯ огромное количество площадок, то упадет общее количество трафика и стратегии даже не успеют разогнаться.

7. Не трогайте РК, которая хорошо работает

Об этом уже должны знать все: нельзя вносить правки в оригинальную хорошо работающую кампанию! Очень высокий риск, что все сломается…

Если нужно что-то изменить, то создаем копию и вносим правки в ней. В целом не стоит постоянно вносить изменения; вы можете что-то править раз в неделю, не чаще

8. Копируйте РК, которые «буксуют»

Если вы заметили просадку трафика или с самого начала РК не откручивается — делаем копии и запускаем (можно сразу несколько)

Не переживайте, что ваши же РК будут конкурировать между собой. По одному домену нет конкуренции на Поиске, в РСЯ может быть небольшое пересечение, но это не критично.

9. Не меняйте стоимость конверсии в ОЗК больше чем на 5-10%

И не чаще одно раза в 3-4 дня

Если часто менять стоимость конверсии да еще и более чем на 10%, то есть высокий риск, что робот начнет обучение заново и РК «застопорится».

10. Не разделяйте РК на аккаунты в зависимости от модели оплаты

Аккаунты, на которых откручиваются только компании с ОЗК работают хуже, чем смешанные модели оплат. Поэтому на аккаунте лучше иметь кампании с оплатой за конверсии и с оплатой за клик (в идеале — поисковые кампании)

11. Делаем копии сайтов = увеличиваем трафик с Поиска

Если хотите получить больше целевого трафика на Поиске, то нужны копии сайтов, НО с разными доменами (причем номера телефонов и информация о ЮЛ может быть одна и та же).

Обязательно учитывайте экономическую целесообразность трафика на копии, т.к. по факту вы получаете +60% к расходу бюджета и всего 30% к заявкам — за ROMI на канал нужно будет следить внимательнее.

12. «Халявные» заявки в Директе все еще есть, НО не все так просто.

Типичная схема «халявки»: ставим цель на посещение страницы, которую просто нереально найти, НО при этом мы получаем трафик — не получаем конверсии — не даем результатов Яндексу — робот не обучается

Что делать? Обучать робота…

Например, вы можете сделать дополнительную страницу для РК, с которой все-таки можно перейти на целевое действие (естественно мы работаем с одним доменом и одной Метрикой). Если вы работаете только на фейковых заявках, то п. 15 прилетит очень быстро

Не забывайте, что заполнение виджетов и доп. форм — это неучитываемые и бесплатные конверсии, с которыми тоже нужно работать и уметь правильно считать.

13. Оптимизация сайта

Дело уже не столько в способности сайта конвертить заявки, сколько в том, что качество сайта/ LP напрямую влияет на открутку рекламных кампаний

Этот закон работает и в обратную сторону: если с РК все ок, вы вносите правки и меняете код сайта, то алгоритм начинает переиндексацию страниц и трафик падает. Поэтому нужно иметь резервную копию сайта, чтобы в случае чего сделать безопасный шаг назад.

14. Конфликт между МК и Поиском никуда не делся

Приоритет по-прежнему отдается Мастерам кампаний по пересекающимся ключам с Поисковыми РК. Есть решение: если работать с разными доменами, то конфликт будет исчерпан + вы можете еще сделать МК с оплатой за клики

15. Тестируйте разные домены/ аккаунты для рекламы

В Директе ничего не исключено: может быть какой-то домен заказан под скликивание и на него массово идут роботы. Это уже давно не «байки» от директологов, а реально видимые по статистике вещи.

Если вы чувствуете, что с РК все ок, но результаты оставляют желать лучшего, попробуйте сменить домен. Причем это должен быть совершенно другой домен, то есть без упоминания названия компании/ телефона или других данных, которые могут "заказать" ваши конкуренты. Дело даже не всегда в конкурентах — просто по некоторым доменам идут боты и даже Яндекс этого объяснить не может.