Трансперсональная травма как механизм эволюции

В прошлой статье я рассказала о том, что наука совершает первые шаги навтречу трансперсональной травме, и в принципе к околонаучной психологии. Вот в этой статье.

И как обещала, давайте порассуждаем о том, почему трансперсональная травма является инструментом эволюции.

Начнем с того, что понятие психологической травмы довольно демонизировано.

Не получается заработать денег? Это травма. Не идёте в отношения? Травма. Везде она мешает эта вредная травма, которую вместе с психологами прорабатывают.

Давайте сначала подумаем, а зачем вообще нужна травма? Что она делает?

По сути травма - это механизм, который позволяет адаптироваться к внешним условиям.

Цепочка вполне простая и незамысловатая: событие - стресс - обучение. С помощью травмы мы научаемся новому.

Да, иногда это источник ограничивающих убеждений, например: мужчина сделал мне больно, вывод: мужчины опасны, лучше не приближаться к ним.

И убеждения могут входить друг с другом в конфликт, например: «я хочу иметь большую семью» и «нельзя доверять мужчинам» вполне себе могут существовать одновременно.

Природа это задумала так: все, что нужно нам для выживания и полезно для нас, приносит удовольствие, а именно еда, секс, движение, достижение каких-то целей, общение и так далее.

Все, что может нам навредить, нас пугает. Даже неосведомлённый человек в основном будет опасаться змей, пауков, высоты, громких звуков. Почему? Ну это пока лишь гипотезы, но видимо потому что нам передаётся опыт от предков.

Разные расы людей веками приспосабливались к определённым условиям, и мы генетически отличаемся друг от друга, это факт. Видимо есть какие-то механизмы прямо в нашей физиологии, которые позволяют заносить события в желательные и нежелательные.

Давайте теперь представим, что бабушка или прабабушка пережили очень травмирующие события, как эта травма может передаваться потомкам, даже тем, кто с ними не знаком, и не знает об их опыте?

В прошлой статье я рассказала о том, что наука совершает первые шаги навтречу трансперсональной травме, и в принципе к околонаучной психологии. Вот в этой статье.

Допустим, прабабушка попала в аварию на авто, чудом осталась жива. И никто не помог ей пережить этот опыт, так скажет, разотождествить ее шок с автомобилями, и она всю жизнь боялась машин, переходить дорогу, и тем более ездить на них.

Она могла об этом не говорить, не показывать, но дети считывают состояния родителей на раз-два. И тогда получаем маму, которая каждый раз рядом с автомобилями начинает нервничать. Для ребенка очень важно сканировать состояние матери, так н научается понимать, что в этом мире опасно, а что нет, маме порой не надо даже его вербально учить: «мама переживает, значит есть причина, и я тоже должен в этих обстоятельствах быть начеку».

Давайте еще глубже пойдём в еще один уже доказанный наукой постулат эзотерической психологии, который говорит о том, что многое закладывается еще внутриутробно. Ну еще бы, ребёнок соединён с мамой гормонально, они единое целое, и все 9 месяцев происходит обучение ребенка, он считывает состояния мамы, также испытывает стресс, радость и грусть. С определённого месяца ребёнок вместе с мамой обрабатывает любой стресс в биохимическом смысле этого слова. Если у мамы высокая глюкоза в крови, и ей не хватает инсулина, его будет вырабатывать поджелудочная ребенка, а если не хватает кортизола, то надпочечники ребенка, и так далее.

В общем, мы не рождаемся «чистыми листами», это правда. Мы рождаемся продолжением нашей родовой системы, которая развивается и оттачивает физиологию и навыки через соприкосновение с окружающей средой.

Более того, во время своего развития нервная система ребенка, как и все остальные системы, наиболее восприимчивы к «записыванию» информации из внешней среды. Потому что ребёнку надо понимать, где он родится, какие навыки ему надо развить для выживания, кого и чего ему надо опасаться. Это не эзотерика, а научный факт: у ребенка преобладают волны мозга, на которых происходит «записывание» информации, те самые, в которые обычно подгружают взрослых для проработки травм, то есть, для их «перезаписи».

Некоторые психологические направления считают, что запись информации начинается за 9 месяцев до зачатия.

Но если думать еще более масштабно, то вот вам факт: вы уже были клеткой (яйцеклеткой) в теле своей матери, пока она была в утробе ваше бабушки. Просто вдумайтесь.

Подумаешь, клетка! В клетке зашито очень много информации, именно из неё вы состоите на 50%, и она прошла огромный путь, прежде, чем стать вами.

Что мы имеем?

Травма передаётся сквозь поколения:

1. Через воспитание, это просто те установки, которые нам транслируют значимые взрослые

2. Внутриутробно, когда мы обучаемся у мамы всем гормональным реакциям

3. Сканирование состояния взрослых людей в разных ситуациях

4. Сюда я бы отнесла и формирование реакции на продукты питание, затачивание микробиоты и иммунитета ребенка в первые годы жизни (об этом будет отдельная статья)

5. Все еще звучит эзотерически, но на клеточном уровне мы уже начинаем проявляться в материальном мире в утробе бабушки

Эта статья, естественно, не является научным трудом и истиной в последней инстанции, однако вполне может дать пищу для размышлений, тем кто интересуется этими темами.