Коротко: да. Младенцы нуждаются в Крещении. Разбираемся почему.
Крещение — одно из семи церковных таинств, в котором происходит:
Кто не будет крещён, тот не может войти в Царство Небесное:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
То есть Крещение является спасительным для человека (1 Пет. 3:21), вхождением в некую духовную реальность, в Церковь. Крещение же открывает путь к следующему спасительному таинству — Евхаристии, без которого, также, невозможна жизнь вечная (Ин. 6:54).
В Крещении есть обрядовая часть и таинственная. Обряд — это внешняя форма, совершаемые священнодействия. Их порядок, некоторые его части могут отличаться, но есть и принципиальные части: погружение в воду, исповедание веры в триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Таинственная же часть сокрыта от нас. Природа этого рождения — тайна.
Говоря о Крещении в Православии, мы, обычно, подразумеваем совершение двух таинств — Крещения и Миропомазания. Второе совершается сразу же после Крещения. Это важное таинство — дар Святого Духа человеку.
В апостольских деяниях мы читаем о том, как самарян крестили, но Святой Дух не сходил на них, пока к ним не пришли апостолы и возложили руки.
"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса" (Деян. 8:14-16).
Крестить ли младенцев?
Коротко: да. Младенцев нужно крестить. Но разберём этот вопрос подробнее.
У людей иногда возникает вопрос: нужно ли крестить младенцев? Этот вопрос сегодня особо актуален когда в мире возникло множество сект, многие из которых крестить младенцев (да и вообще детей) запрещают.
Православная Церковь младенцев крестит с I-го века и прямо говорит о необходимости для них в этом таинстве.
Католики, также, совершают Крещение над младенцами, но Миропомазание (они называют его конфирмацией) откладывают до сознательных лет.
Отдельно стоит сказать о направлениях Протестантизма. В большинстве, у протестантов водное Крещение является просто символическим действием, не представляющим из себя чего-то существенного. Они считают крещением момент изменения сознания, покаяния в грехах и обещания Богу доброй совести. Погружение в воду практикуется только потому, что так уж делали в Евангелии. Никакого особого смысла погружению в воду они, в большинстве своём, не придают. Если же крестят в воде, от требуют достижения условно-сознательного возраста (16 лет).
Но чтобы разобраться с Крещением младенцев, стоит посмотреть получше, как оно представляется апостолами в Библии.
Во-первых, вообще все люди нуждаются в приобретении духовного тела для вечной жизни с Богом:
"Есть тела небесные и тела земные" (1Кор. 15:40)
"Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор. 15:44)
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3:6)
Наследники тленного тела Адама не могут войти в Царствие Божие:
"Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор. 15:47-50)
Поэтому все, имеющие тела от Адама, умирают, а соединившиеся в Крещении со Христом оживут.
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Кор. 15:22)
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:3,5)
Всё смертное должно облечься в бессмертие:
"Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор. 15:53)
То есть — облечься во Христа в Крещении:
"все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3:27)
Также, вообще все люди наследуют греховность от прародителей. То есть её имеют и младенцы:
"кто родится чистым от нечистого? Ни один" (Иов. 14:4)
"Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50:5)
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12)
Таким образом, все вообще люди, включая и младенцев (они тоже люди), нуждаются в духовном рождении и омытии первородного греха (греховной заразы, наследуемой всеми потомками Адама).
Ветхозаветные прообразы Крещения
Обрезание (Кол. 2:11-12)
Крещение апостолы сравнивают с ветхозаветным обрезанием:
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых" (Кол.2:11-12)
Это важно, потому что обрезание Самим Богом установлено над 8-дневными младенцами. Так и Сам Христос был обрезан в младенчестве.
Через это обрезание люди входили в завет с Богом. Особо, Бог повелевает обрезывать и младенцев. Таким образом, 8-дневный младенец входил в завет с Богом и его не спрашивали, хочет ли он входить в этот завет (договор).
"Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени." (Быт. 17:10-12)
Выходит, Бог считает, что 1) младенцы могут входить в договор с Богом, и 2) могут участвовать в действии, которое является прообразом крещения, совершаемое через других людей.
Переход через Красное море (1Кор. 10:2)
Здесь нужно очень кратко напомнить историю путешествия еврейского народа к обетованной (обещанной Богом) земле.
- Евреи выходят по дну Красного моря из длительного египетского плена (Крещение).
- Сорок лет ходят по пустыне, где Бог питает их небесной пищей (Евхаристия), однажды открыв чудесный источник воды в камне.
- Пророк Моисей приводит народ к обетованной земле, но не он вводит их в будущее царство, а Иисус Навин.
Хочется эти события описать полнее, потому что там много важный деталей. Но не буду сейчас перегружать внимание читателя.
Дело в том, что всё это путешествие — прообраз всей христианской жизни. Об этом пишет апостол:
"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор. 10:11)
Ну а вот как он раскрывает эти образы:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1Кор. 10:1-4).
Переход через Красное море — прообраз Крещения. Как и в случае с обрезанием, здесь тоже все (sic!) принимают крещение: "все крестились ... в море".
Младенцев не оставили в египетском плену до сознательного возраста. Младенцы не перелетали море отдельно от взрослых, как "не имеющие нужды в Крещении". Они не попадали сразу в обетованную землю. Нет. Все они крестились вместе со взрослыми.
И далее. В пустыне евреи питались божественной пищей (манной), чудесным образом появляющейся каждый день в пустыне (кроме субботы). Это прообраз Евхаристии. Младенцы тоже ели манну. Другой еды в пустыне просто не было.
Эти события — тень будущего. Их установил Сам Бог чтобы, как говорит апостол, научить нас. Это не безвозвратно ушедшее прошлое. Это урок, который Бог преподал вчера, чтобы научить нас сегодня.
Младенцы обрезывались (прообраз Крещения), младенцы прошли вместе со взрослыми по дну моря (прообраз Крещения), младенцы ели манну (прообраз Евхаристии).
Но находятся люди которые как бы говорят: нет, выходите сами, а младенцев до сознательного возраста оставьте в египетском плену, ведь они должны поверить, пообещать, изучить, а потом, если захотят, выбираться из плена самостоятельно. Говорят: нет, нельзя обрезывать младенцев, ведь они не могут входить ни в какие договора, тем более — в договор с Богом. Вместе же с этим, лишают младенцев и небесной пищи, Евхаристии.
Крещение младенцев по вере взрослых
Таинство Крещения совершается над младенцами по вере восприемников (крестных родителей). Это не пустые слова, потому что и в Евангелии мы находим, например, исцеление и прощение грехов по вере друзей парализованного человека, которые много потрудились, чтобы доставить его ко Христу:
"Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мк.2:5)
Есть и множество других аналогичных случаев.
Так, дети исцелялись по просьбе(!) и вере(!) родителей:
Отец просит за бесноватого сына: "Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым... И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; ... если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк. 9:17-24);
→ Вера требуется от отца, а исцеляется сын.
Мать просит за бесноватую дочь: "Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется... Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф. 15:22-28).
→ Вера матери спасла дочь.
Отец просит за умирающую дочь: "человек, именем Иаир, который был начальником синагоги... пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти... дочь твоя умерла; не утруждай Учителя... Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет... выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала" (Лк. 8:41-42,49-55).
→ Требуется вера отца для спасения дочери.
Отец просит за умирающего сына: "В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он... пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти... Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел" (Ин. 4:46-50).
→ Отец ещё не видел чудо, но уже поверил, и когда пришёл к сыну, то увидел его здоровым.
Таким образом, Спаситель ожидал веры от родителей, чтобы проявить божественное действие в отношении их детей. И по просьбе и вере родителей спасались дети.
Спаситель ведь не случайно раз за разом указывает на наличие веры у родителей. Если по просьбе и вере родителей возможно исцеление плотских болезней и изгнание бесов, то почему невозможно очищение от прародительского греха, в котором младенцы виновны лишь по причине рождения от них? Почему по просьбе и вере родителей они не могут прийти ко Христу в Церковь и возрастать, будучи приобщёнными к благодати Божьей, к спасительным таинствам, к Евхаристии?
Вырастет — сам решит
В кругу людей, которые редко посещают Церковь можно услышать и такой аргумент. Это весьма противоречивый подход, ведь все прочие условия жизни ребёнка родители выбирают сами, исходя из пользы для ребёнка:
- кормят ребёнка не просроченной едой, а свежей полезной. Хотя, те же брокколи детям совершенно не нравятся, зачем же тогда пичкать ими младенца? Потому что полезно. А Крещение, что же, вредно или бесполезно?
- моют ребёнка не в луже, а в чистой воде с детскими средствами. Хотя, многие младенцы не любят купаться. Зачем же натирать их, да ещё и каждый день? Снова полезно. Ну а что же с Крещением?
- лечат ребёнка, если тот заболеет. Но дети лечение не любят. Таблетки, уколы... ведь мы не спрашиваем детей, хотят ли они лечиться. Ну а что же с грехом? Та же болезнь, только гибнут от неё не только телом, но и душой, да ещё и навечно. Почему не помочь ребёнку Крещением?
- учат ребёнка сами, а потом ещё и в школу отдают, хотя, многие дети терпеть школу не могут. Учиться для них — сущая мука. Для чего же их принуждают к этому? Снова и снова: полезно, нужно, необходимо для жизни. Крещение? Не нужно, маловажно, не принципиально?
Говорят, пусть потом решит что ему нравится. Таким образом, Крещение ставится в один ряд с такими предпочтениям как: зелёный или голубой, повидло или джем, творог или сметана, фри или картофель по-деревенски, христианство, буддизм, а может атеизм.
Это не важно когда нет веры в то, что Христос — Спаситель. Если же вера есть, то это важно и весьма полезно и нужно для младенца. Для чего же заботиться о малом, о витаминах, о чистоте плотской, об образовании, обо всём том, что через 50-70 лет будет предано земле, и оставлять в стороне великое — благодать Божью, жизнь с Богом, жизнь вечную.
Господь Иисус Христос сказал, чтобы детям не препятствовали приходить к Нему, потому что и для них явилось Царство Божье (Мф. 19:14). Сказал, чтобы не призирали ни одного из них (Мф. 18:10). Они не должны ожидать в приёмной, пока им не исполнится N лет.
Когда апостол Пётр проповедует перед 3000 толпой, он всем им предлагает креститься, особо указывая, что обещание спасения принадлежит всем им, отдельно упоминая детей:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2:38-39).
С самого начала апостолы пишут, что крестили целые семейства (дома): 1 Кор. 1:16; Деян. 16:15; Деян. 16:31,33.
О необходимости крещения детей пишут древние церковные отцы.
Дионисий Ареопагит, епископ Афин, ученик апостола Павла (I век, Деян. 17:34)
Здесь епископ Дионисий подробно объясняет почему и как допускаются ко Крещению младенцы, через крёстных родителей. И не только ко Крещению, но и к Евхаристии, к которой допускаются лишь крещёные.
"11. Наконец, в том, что дети, еще не могущие понимать вещей божественных, бывают причастниками священного богорождения (Крещения – примечание) и священнейших тайн богоначального общения (Евхаристии – примечание), чуждые освящения, находят, как говоришь ты, достойным справедливого смеха, когда иерархи учат вещам божественным тех, которые не могут еще слышать, и понапрасну преподают священные предания тем, которые еще ничего не смыслят и, что еще будто бы смешнее, когда другие произносят за детей отрицания и священные обеты.
Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на заблудших, но благоразумно и с любовью ради их вразумления давать ответ на приводимые ими возражения, поставляя на вид в защиту священного установления и то, что наше ведение не обнимает собою всего божественного (наш ум не постигает всю глубину божественного – примечание), что многое непонятное нам имеет свои богоприличные основания, нам, может быть, и неизвестные, но ведомые степеням, высшим нас, а многое сокрыто даже и от самых высших существ и вполне известно только одному премудрому и мудростеподательному Богоначалию. Впрочем, мы скажем теперь и об этом предмете то, что передали нам, научившись из древнего предания, богообразные наши священносовершители.
Они говорили, что и справедливо, что младенцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположению, будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободными от всякого нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю (крёстным – примечание), которым бы впоследствии дитя было руководимо, как богодарованным отцом и споручником священного спасения. Когда этот даст обет руководить младенцем в святой жизни, священноначальник повелевает произносить отречения и священные обеты отнюдь не так, как бы он посвящал в Божественные Тайны одного вместо другого, как говорят те порицатели. Восприемник не говорит: «Вместо ребенка я делаю отречения, или священные обеты», но говорит, что ребенок отрицается и сочетавается, т. е. как бы так: «Я даю обещание внушить этому младенцу, когда он будет входить в разум и в состоянии будет понимать священное, чтобы он отрицался всецело всего вражьего и исповедовал и исполнял на деле божественные обеты». Мне кажется, ничего нет страшного в том, что дитя руководится в божественном воспитании, имея у себя руководителя и священного восприемника, который вкореняет навык к божественому и хранит его непричастным всему вражескому. Священноначальник преподает также ребенку и причастие священных таин, чтобы он напитался ими и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда устремлена к божественному, и причастника таин возращает в святости, утверждает в священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под влиянием богообразного восприемника"
(О церковной иерархии)
https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-tserkovnoj-ierarkhii/
Ириней Лионский (130-202 гг)
Труд хотя и более поздний, но всё же близкий апостольской проповеди:
"Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех – говорю, – которые чрез Него возрождаются в Бога, – младенцев, детей, отроков, юношей и старцев.
(Обличение и опровержение лжеименного знания" (Против ересей), Книга II, глава XXII, пункт 4)
https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/2
Карфагенский собор (252 г.) под председательством св. Киприана Карфагенского
"Письмо к Фиду о крещении младенцев.
Киприан и прочие товарищи, присутствовавшие на соборе, в числе 66, Фиду брату желают здоровья.
Что же касается дела о младенцах... все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией... возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и Отеческому благоволению (Гал. 2). Бог не взирает ни на лице, ни на возраст, являясь Отцом в равной мере для всех в деле приобретения небесной благодати... И потому мы думаем, что никому не должно препятствовать в получении благодати... всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой... Впрочем, если бы и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие грехи, – да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым и старцам. Притом же, если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи. И потому, возлюбленнейший брат, на соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, ко всем милосердого, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление"
(Письмо к Фиду о крещении младенцев)
https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfagenskij/pysma/#0_46
Основатель Протестантизма признавал крещение младенцев
Мартин Лютер хотя и не авторитет для нас, православных, но его слова могут иметь значения для протестантов. Преимущественно, против крещения младенцев восстаёт именно протестантское вероучение, но один из первых основателей протестантизма (Мартин Лютер) сам был крещён в детстве, отказался перекрещиваться и учил о необходимости крестить младенцев:
"Что крещение детей Христу угодно, доказывается достаточно собственным деянием Его, именно, тем, что Бог из них многих святыми делает и Духа Святого им дал... Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был… Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его» (Лютер М. Большой Катехизис. – Lahti, 1996, с. 126)
Что говорят противники крещения младенцев?
Крещение младенцев запрещается, в основном, как уже сказано, протестантскими вероучениями. Протестантизм возник в XVII веке и, следовательно, не имеет никаких традиций, идущих от начала христианской истории. То, что было установлено в тех или иных протестантских исповеданиях, установлено на основе собственного понимания взятых в Церкви библейских текстов. Поэтому, если протестантизм возражает, то делает это с помощью цитат из Библии. Какие-то исторические памятники, факты, свидетельства древних христианских епископов в этих случаях всерьёз даже не рассматриваются.
Рассмотрим основные возражения против крещения младенцев.
"Младенцы не могут верить"
Итак, ссылаясь на следующую цитату, говорится, что креститься может только верующий:
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16)
Верно, вера нужна для Крещения. Только здесь говорится о взрослых. Иначе, раз младенцы не могут верить, то если умрут — будут осуждены: "а кто не будет веровать, осужден будет". Так написано. Если утверждать в отношении младенцев первое, то следом же идёт и второе. Если же младенцы не осуждаются за то, что не уверовали, значит и требование веры не относится к младенцам. Значит здесь не идёт речь о младенцах.
"Младенцы спасаются без крещения"
Таких утверждений в Библии просто нет, как и запрета крестить младенцев. Так что это уже начинаются просто личные домыслы.
Если младенцы спасаются без Крещения, значит здесь делается неверное утверждение: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
По мнению возражающих выходит, что не родившийся от воды и Духа, всё-таки может войти, но только если он младенец. Но ни данная цитата, ни её контекст не позволяет делать таких противоречивых выводов.
"Крещение — обещание Богу доброй совести"
С точки зрения протестантов, суть крещения — обещание Богу доброй совести. Ну и так как младенец не может обещать, то не может и креститься. Основывают они это учение на следующем месте Писания:
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание (ἐπερώτημα) Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет. 3:21)
В действительности же, данное место на русский язык просто не правильно переведено.
Данное послание апостола Петра написано на греческом языке. Святые братья Кирилл и Мефодий, греки, знающие славянский язык, перевели ἐπερώτημα не как обещание, а как вопрошание (просьба): просьба у Бога доброй совести.
Также, один из древних христиан, грек, епископ Церкви Григорий Богослов (IV век) пишет, что речь идёт о божественном действии — даровании человеку доброй совести по просьбе (Слово 40. На Святое Крещение).
Да и вообще в новозаветных текстах это слово ни разу не переводится как обещание, но переводится как вопрошание, вопрос.
- ἐπερωτῆσαι — спрашивать (Мф. 22:46)
- ἐπερωτῶσιν — спрашивают (Мк. 7:5)
- ἐπερωτῆσαι — спросить (Мк. 9:32)
- Ἐπερωτήσω — спрошу (Мк. 11:29)
- ἐπερωτῆσαι — спрашивать (Мк. 12:34)
- ἐπερωτῶντα — спрашивающего (Лк. 2:46)
- Ἐπερωτῶ — спрошу (Лк. 6:9)
- Ἐπερωτηθεὶς — спрошен (Лк. 17:20)
- ἐπερωτᾶν — спрашивать (Лк. 20:40)
- ἐπερωτήσατε — спросите (Ин. 9:23)
- ἐπερωτήσας — спросил (Деян. 23:34)
- ἐπερωτῶσιν — вопрошавшим (Рим. 10:20)
- ἐπερωτάτωσαν — спрашивают (1Кор. 14:35)
- ἐπερώτημα — вопрошение (церковнославянский перевод) (1Пет. 3:21)
То есть не человек даёт Богу что-то, как было бы в случае с обещанием. Человек лишь просит, а вот Бог даёт (прямо написано: "очистит совесть нашу" Евр. 9:14). По просьбе. Ну а божественные действия по просьбе родителей за своих детей мы уже рассматривали достаточно много, выше. Напомню:
→ Вера требуется от отца, а исцеляется сын (Мк. 9:17-24)
→ Вера требуется от отца, а воскресает исцелённая дочь (Лк. 8:41-42,49-55)
→ Верит мать, а исцеляется от беснования дочь (Мф. 15:22-28)
→ Верит отец, а исцеляется сын (Ин. 4:46-50)
Бог многократно одарял благодатью детей, чьи родители верили и просили у Бога за своих детей. Очень показателен факт, что Бог не просто так одарял детей по просьбе, но указывал на необходимость веры родителей, и тогда исцелял их детей.
Кстати, в Библии есть даже обещания за своих детей: "дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его" (1Цар. 1:11). Обет назорейства давался лично человеком, а в данном случае его приносит мать за своего ребёнка. Есть ещё пример с судьёй Самсоном, на назорейство которого указал Сам Бог до рождения Самсона (Суд. 13:7).
"Христос крестился только в 30 лет"
Почему тогда допускаете детей в 16 лет? Разве это не нарушение собственного толкования?
Вы откладываете крещение из-за того, что ребёнок не может верить. Что же здесь, скажете, Христос не веровал во Христа до 30 лет?
Пророк Иоанн крестил вовсе не для очищения Спасителя от грехов, которых у Него и нет, но чтобы Христос был явлен народу (Ин. 1:31), чтобы началась проповедь Спасителя. Общественное служение начиналось по божественному установлению и устоявшейся традиции с 30 лет (Чис. 4:3). Поэтому Христос, пришедший не нарушить закон, а исполнить, выждал 30 лет, и тогда вышел на проповедь.
Иоанново крещение и апостольское Крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19) — не одно и то же крещение, а разные совершенное вещи: "Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" (Деян. 19:3-5).
При пророке Иоанне, в момент когда Христос начал проповедь, Церковь ещё не была создана, Дух Святой ещё не был послан Церкви. Пророк Иоанн лишь готовил людей к принятию проповеди Спасителя о прощении грехов, о примирении с Богом, о приглашении в Небесное Царство.
Итак, можно и нужно, друзья, крестить младенцев, если сами имеете веру во Христа как вашего Спасителя. Он же способен спасти и ваших детей.
В начале Христовой проповеди, когда апостолы ещё многого не понимали, о чём и Сам Спаситель им неоднократно говорил (Ин. 16:12), они по человеческим соображениям не пожелали пускать ко Христу младенцев. Куда же? Христа и так постоянно теснят. Тысячи людей ходят за ним и все жаждут не упустить своё. Христос просил учеников отплывать от толпы немного вдаль, чтобы можно было обратиться к людям, избавиться от толкотни, чтобы люди не мешали друг другу. А тут ещё и младенцев несут на руках:
"Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним" (Лк. 18:15)
Ну куда? Какие ещё младенцы? Им-то тут чего делать. Всё равно ничего не понимают. Начали запрещать родителям:
"ученики же, видя то, возбраняли им" (Лк. 18:15)
Христос остановил учеников:
"Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк. 10:14)
и благословил детей:
"И, обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Мк. 10:16).
Христос — Бог. То, что Он делает — делает зная будущее. Зная, как будут поступать с детьми в будущем. Знал ли Бог, что найдутся те, кто не допустит детей ко Крещению? Ну, конечно, знал.
Относится ли эти слова ко Крещению младенцев?
Считаю, что относятся. И Церковь считает, что младенцы непременно нуждаются в Крещении. Церковь и крестит их. И всегда крестила.
Если веруете во Христа, прошу, не лишайте благодати и своих детей. Не лишайте их общения со Христом.