Работал я одно время на небольшой фирме, изготавливали из нержавеющей стали кухонное оборудование для кафе, ресторанов, столовых: сервировочные тележки, столы, мойки, стеллажи и тому подобное. Я работал непосредственно на сборке. Пришел к нам молодой парень в конструкторы, сразу после института. Сконструировал там что-то, делаем по его чертежам, в итоге - не срослось, он ошибся в размерах. Ну с кем не бывает, позвали в цех его, указали на ошибку. Объясняем - проверяй перед тем, как давать в работу, изделие несложное, ошибка на ровном месте, из-за невнимательности. Тебе потратить полчаса на проверку или нам полдня, чтобы всё это переделать? Вроде понял, со всем согласился. На следующем изделии от него - снова прокол. Говорим ему - нам не хочется всё это доводить до руководства, мы переделаем, конечно, но ты пойми - нам деньги не за время, проведенное на работе, платят, как у вас, в КБ, а за выполненную работу. Извинился, пообещал быть внимательнее. И тут крупный заказ, партия из десятка сложных и долгих по выполнению изделий, и наш конструктор снова делает ляп в элементарных расчётах. Приглашаем его и мастера уже, что, мол, будем делать? Потрачено куча времени и материала просто впустую. Решаем в очередной раз всё исправить своими силами, не доводя до высшего руководства, сроки позволяют, материал из сэкономленного найдем - парень вроде неплохой, ну неопытный, простим. Ибо если через бухгалтерию всё это пропустить - это как минимум половина его зарплаты уйдёт за использованные материалы. Говорим ему: ОК, дружище, с тебя за то, что мы вчерашний рабочий день напрасно отработали - кофе. Хороший. И да, он принес нам кофе. 4 пакетика 3в1. Надо ли говорить, что следующий его залет по чертежам мы сразу-же обнародовали? Он потом еще пару месяцев поработал (чтобы покрыть деньгами своё конструкторский залёт) и уволился. Не его это было, видимо 🙂