Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,9
- IMDb - 6,7
Жанр: боевик, триллер, комедия
Гай Ричи снимает и снимает, но что-то планка после «Джентльменов» у него снова пошла вниз. Сейчас в памяти возникают именно «Джентльмены», которых окрестили «возвращением Гая Ричи», а вовсе не «Гнев человеческий» – предпоследний фильм Ричи. Увы, «Операция «Фортуна» близка по духу «Гневу человеческому», что печалит. Цикл однообразных боевиков с Джейсоном Стэйтемом пришёлся на второе десятилетие 21 века, что уже установило развлекательный контекст и единого героя Стэйтема из проекта в проект. Ричи, который и привёл Джейсона в большое кино, вернул статус крутого и брутального персонажа. Но образ приелся, сильно приелся.
По сути, у нас обычный боевик, с экшеном, шпионскими играми, предательствами и кучей персонажей. Но у этого боевика есть отличительная особенность – имя режиссёра. Именно из-за этой особенности фильм проходит статусы ассоциаций, сравнения. Планка изначально завышена на почерке режиссёра, поэтому у нас обычный боевик Гая Ричи. Фильм, конечно, интересный, динамичный, представляющий агента Стэйтема, который получает от правительства особое задание – найти украденный важный артефакт. Далее игра в маскарад, попытки приблизиться к неизвестному злодею, узнать причину кражи.
Картина изначально задаёт тон комедии: шутки Джейсона со всеми персонажами не дают скучать, но от этого серьёзность боевика теряется. Что мы имеем в итоге? Комедийную пародию на «бондиану». Конечно, не уровень «Остина Пауэрса», но всё равно у нас пародия. «Бондиана» то сама играет под пристрастия зрителя, поэтому Гай Ричи добавляет две второстепенные линии и увеличивает уровень комедии. Стэйтем забавный, серьёзный, типичный – это герой, который может решить все проблемы один. Но для командной работы и пояснения более интеллектуальных деталей операции сюжет вводит хакера Обри Плазу и сильного агента на подстраховке Багзи Мэлоуна. Для того, чтобы не сравнивать этот фильм с «обычной картиной Стэйтема» и для того, чтобы спасти некоторые сюжетные линии. Наличие женского персонажа в команде всегда было на руку при манипуляциях.
Второй линией сюжета становятся конкуренты команды Джейсона, которые сохраняют интригу и удивляют своей осведомлённостью. Вроде бы как-то всё банально, но фильм спасает комедийность. Шутки главного героя, взаимодействие с командой, неожиданные планы по внедрению и выяснению финального звена цепи всех преступлений. Вот здесь в игру входит Джош Хартнетт, который играет актёра экшен фильмов. Гай Ричи будто насмехается над конвейерным кинематографом, снимая сам конвейерное кино. Много движения, динамики, прикрытия и красивого взаимодействия героев. Яркие образы троицы в лице Джейсона Стэйтема, Обри Плазы и Джоша Хартнетта вливаются во всевозможные шпионские игры.
Вот тут фильм и начинает проседать. Кто злодей? Кто посредник? Какие планы? Постепенно фильм знакомит зрителя с миллиардером Хью Грантом, у которого свои планы на весь криминал. Но у Гранта есть свои слабости, на которые можно надавить. Снова нас встречает красивая локация, юмор и подозрительные действия. Да, координаторы операции всё время на чеку, но после половины хронометража, ты уже теряешь нить, что было украдено и в каких целях. Этого не раскрыли в начале, отравив героев по следу из хлебных крошек, это и перестало интересовать после часа просмотра.
Кульминация и якобы внезапное осознание антагонистов не вызывают никаких эмоций. Намного интереснее было следить за поиском улик и шпионскими играми, прикрытием, обманом, но после того, как все маски сорваны, ждёт разочарование. Вроде бы подвели итог, вроде бы Гай Ричи высмеял и кинематограф, и шпионские франшизы, но он не избавил фильм от обыденности подобных проектов. Когда масштабы фильма у Ричи охватывают мировое существование, то перед нами очень заезженный и надоедливый сюжет, когда Ричи снимает минимальные разговоры, масштабы в рамках банд, криминальных разборок, диалогов и пары локаций, то это то самое, за что зрители и полюбили британского режиссёра.
По звёздности можно отметить Джоша Хартнетта. Снова на коне? В этом году появится также у Кристофера Нолана в «Оппенгеймере». А мистер Ричи, в связи с отменой проката в мире в прошлом году «Операция Фортуна» доснял пока очередную картину. В 2023 году выйдет следующий фильм режиссёра «Переводчик». Подождём! Но лучше режиссёру возвращаться в районные, британские сюжеты, там он «как рыба в воде».