2 декабря 2040 г.
Центральный сегмент. Восточное направление, район станции Камарчага
19:00
Ехать пришлось без излишеств. Скромный отсек - терминал, металлическая откидная кровать, санузел в отдельном "пенале" и жизненно-необходимая аппаратура - два ящика.
Мерный стук колес, что бьют о стыки холодных рельс - скорость едва ли превышает допустимые нормативы, да и поезд явно довоенной конструкции, типовой М-62 с мощными дизелями - отечественная сборка девяностых годов, получите-распишитесь. Машинист наверное на магнитофоне родной репертуар гоняет по двадцатому кругу, ну а нам то какое дело?
Безбилетный пассажир в бронепломбе, замаскированной под обычный контейнер - есть свои минусы, есть свои плюсы. Из последних - два кофра три на один метра, где лежат детища ТехКома, ожидая активации в случае внештатной передряги. Он взял с собой только самое необходимое, не церемонясь ни с кем - и ушел в туман, оставив на диковинном кресле массогабаритный двойник - пустышку, что прекрасно имитировала плоть и пластик, выдавая все считываемые показатели жизнедеятельности. И самое главное: ворота на командный спецуровень под двойной блокировкой. Их ни один резак не возьмет - система не позволит подойти ни на миллиметр, превратит любого сварщика-профессионала в решето, автоматические турели работают круглые сутки.
Прометей сделает все правильно. Скопирован облик и голос, набор типовых фраз и логику поведения - воистину дьявольский инструментарий в распоряжении искусственного интеллекта - уйдут недели на расшифровку, а за это время он успеет выполнить задачу...
Он должен увидеть все своими глазами. Начиная от жизни рядовых граждан, заканчивая высокими кабинетами в "Ядре" и Новосибирске-2.
Не зря по всей протяженности самой длинной на планете действующей железнодорожной магистрали, от Владимира и до Владивостока разбросаны составы с контейнерами. Ну а содержимое - грозное кибернетическое оружие, в случае всех нестроений, всех хитросплетений измены и личных амбиций быстро вырежет все раковые опухоли на теле страны.
Потому и потребовался концерт с чистильщиками на М-97. Такие как Алферов, как свора приближенных бонз или скудоумных вояк, что привыкли думать по шаблону - для них эта демонстрация силы, но не пафосу ради, нет. Просто в любой момент их могут снять с постов, в любой момент в дверь могут постучасть двухметровые убийцы с рельсотронами и роторными пулеметами.
Многое, слишком многое приходится начинать с нуля.
Бергер прекрасно осознавал: Диктаторат успешно повторяет судьбу СВБ и Синдиката*. Допустить фиаско и крах для такой ценой построенного государственного механизма - и великой кровью спаянного, объединенного под реверс-дельтой народа, он не имел права.
Он не допустит отката развития до кризиса 2021 года, когда вся вертикаль власти, рухнула под прессингом давления снаружи и изнутри. Именно поэтому в вечерней мгле мчится товарный поезд с пломбированным вагоном, а под бронеплитами Крепости, в кибернетическом кресле сидит двойник.
Лишь немногие посвящены в суть происходящего...
- ...В случае прямого неповиновения, или диверсии - любой, я повторяю любой измены на любом уровне - твои специалисты по групповому террору должны поддержать ударные единицы что состоят из БКС-ов. И...Как вообще обстановка?
- Нормально. Формируем две новые охранные дивизии. На полигонах под Омском обкатали МРТБ*, очень довольны. В "Кулаке" были перебои с энергией но решаем сами. Черт...Этот орбитальный самолет давно пора сбить.
- Прав ты Кассад. Собьем. Но...Пусть себя проявят, все намерения выдадут. Значит по главному вопросу есть понимание. Переходим к остальным.
Адольф доказал свою преданность. Отмывшись от корбутовщины, ББ все последние годы работало как хорошо смазанный механизм. Именно Боевое братство стало инструментом убеждения и приведения к согласию на отравленных радиацией территориях левобережной Украины, прежде чем паровой каток войны за Восстановление окончательно остановился. Ну а внутренние дела и разборки с лесными братьями всех мастей - тут уж сам Всевышний велел использовать черных опричников Кассада.
В неизбежно меняющейся конфигурации грядущего они потребуются. Остается два последних фигуранта.
Старинов понял и принял, Шрамм - нет.
Стало быть, Тех-Ком самоустраняется от глобальной инспекции кадров. Ладно, пусть не мешают, поддерживают статус-кво. Потенциала немеряно, а вот зубы и когти отсутствуют. Значит, сделаем ставку на Дядю Колю.
А это означало только одно: безликие оперативники в глухих шлемах в качестве сопровождения. Или даже Арбитры, пусть и иное ведомство. Силовиков много не бывает.
- Станция Камарчага. Прибытие через пять минут, - доложил Прометей. - Разблокировать переход?
- Разблокируй, - устало подтвердил свое намерение политком. - Начинаем проверку. Цель номер один - территория базы хранения, спецтюрьма на комбикормовом заводе и укрепблок.
Поезд остановился. Пассажиры покинули вагоны, с платформ аккуратно при помощи кранов и лебедок снимали железные контейнеры. С неба тихо падали снежинки, оттого и утопали в белых налетах сухого льда дороги и невысокие дома.
Человеческая деятельность медленно замирала. Из печных труб в воздух поднимались струйки дыма, раз в несколько минут мимо платформ проносился грузовик, а еще реже показывалось личное авто - все те же УАЗ-ики и снегоходы.
В пятидесяти километрах от столицы жизнь принципиально не собиралась меняться - все те же деревянные дома и заборы из металлических листов, все те же усталые лица и лай псов в вечернее и утреннее время. Вот сидят на лавочке кузьмичи и курят папиросы, о чем-то беседуя. Вот стайка молодежи, спешит в клуб где показывают какой-то новый фильм из репертуара Бондарчука - лысый дятел не только умудрился выжить в Судный день, но и рекомендовал себя как деятель искусства, снимая очередную нетленку с невиданным доселе энтузиазмом...
Или вот например, обычная мамаша с авоськой, спешит из магазина - обменяла талоны, хлеб-мука-соль-яйца, или что там еще. Скажите пожалуйста, вам это ничего не напоминает? Словно и не было ни голода, ни войны, ни осадков - дай время, и привычная картина провинции воспроизведет себя многократно. Все так же травятся алкоголем мужики за сорок, а их жены ждут-не дождутся, готовясь заранее пить кровь и трепать нервы. Даже молодняк, тихо смоля окурки, ведет все те же разговоры, да пишет на заборе слово "Вася - Лох" и в духе. Может быть оно и хорошо, что все наконец-то встало на свои места - жизнь победила смерть, и не надо сейчас тут горло рвать, что все малокультурно и несколько призмеленно.
Политком размеренно шагал по снегу, скрыв экзоскелет под теплым длинным плащом и опустив на лицо бронемаску. Майорские погоны, удостоверение, нашивки за ранение и целый один орден Мужества - вот и все регалии, можно спокойно жить. Сами подумайте - на укрепблоке нет никого выше подпола, ну а БезКом боятся все. И ведь никто даже болтать не станет - станция транзитная, мало ли кто приехал. Рядом режимный объект - и не один, а целых два, куда регулярно гусеничные транспортеры и автозаки заходят. Оттого - спокойное отношение местных теток и детишек - когда видишь каждый день морды протокольные, начинает надоедать.
А вот ежели б он решил нарисоваться сюда без стандартной своей маскировки проверяющего от Дяди Коли - ох и поднялся бы в укрепблоке кипиш - неделю бы все обсуждали приезд высокого гостя...Тьфу!
"Товарищ майор". А что, неплохой псевдоним. Так до войны всякая доморощенная оппозиция любила обзывать россиянских сотрудников МВД и чекистов, что регулярно ее долбили дубиналом, да по автозакам раскидывали после митингов несогласованных. А он, привыкший к наблюдению и строительству горизонтальных схем, можно сказать выступал сейчас в любимом амплуа - липового безликого слуги страшного карательного аппарата, что по факту зашивается во внутренних дрязгах и протокольных заморочках. И вот такие люди как он, собственно, все видят и все понимают - и сделать ничего не могут. Оттого и грусть с тоской в очах.
Снег. Белый, чистый - кристаллы блестят на лету. Господи, да как мало нужно для счастья - снег и чистое вечернее небо!...
Политком обернулся. Мимо промчался груженый дровами "Жигуль" с прицепом. Интересно, проверяют ли кольца у срубленных деревьев? А впрочем, в районе не было осадков - вся дрянь выпала к северу и западу...
Что тут творилось лет семнадцать-девятнадцать назад...Мороз по коже от воспоминаний. Сюда, в захолустье, прибыл удачно отдавший концы много лет назад Серега по кличке "Завхоз"* во время лютой, жуткой зимы, позволив навести справки незабвенному Гере Страннику, что обеспечил такое удачное крушение воинского эшелона под Балаем...
А потом, когда они такими трудами сумели прорваться в полуразрушенный Красноярск, и снова откатились обратно под натиском нечисти с запада, в поселок пожаловали мутанты.
И не было пощады ни старому, ни малому. Как вообще местные сумели выжить? Без поставок провианта и топлива, без медикаментов и патронов - в глухом тылу у лютых шерстяных гадов, что набрасывались сворой и рвали на части? Уму непостижимо.
И ведь выжили. Родили и воспитали детей, заставили себя жить, поднимать опустевшие поля и латать дышащие на ладан рельсы, строить и укреплять рубежи. Что, само собой все вышло?
Ошибаетесь, "товарищ майор". Вот, посмотри, детишки снеговика лепят - всем по десять-двенадцать лет, все местные. И относительно здоровые - нет ни калек, ни мутантов с тремя ногами или там пальцами сросшимися. Скажем больше: местная экология не в пример чище довоенной, в речках и прудах рыба водится, а в лесах полно ягод и грибов. Да, приходится всю эту красоту проверять дозиметром, ну так привыкли люди за столько лет, отличать поганую краснушную дрянь от вполне пригодных к употреблению даров природы. И сами изменились: стирка одежды, уборка помещений, отвод талой воды и всякое такое по мелочам, вроде регулярных замеров фона - оно знаете ли, дисциплинирует. Ну да, пьют и на жизнь нелегкую жалуются. Так две трети мужского населения укрепблока - ветераны боев с мутантами и мародерами, есть даже персонажи, что били технофашей и рвались к Москве с трех направлений. И ничего, живут, процентаж по онкологии и всяким там кожным заболеваниям ниже на порядок, чем в Красноярске-13. А значит, у народа на месте голова и есть будущее. Людей нужно было правильно организовать, дать направление и помочь выстоять в трудную минуту. Оттого и горят фонари на караульных вышках по периметру поселка, а местные вояки с гарнизона готовы выступить за пять минут - в гараже стоит старый, но надежный БТР с отремонтированным движком и полным баком...
Впрочем, что-то мы отвлеклись. Товарищ майор и двое сопровождающих безопасников как-то незаметно оказались у ворот режимной спецтюрьмы на территории бывшего комбикормового завода, куда после разгрома продуцентов стали свозить побитую технику и в пожарном темпе ремонтировать.
Причина для посещения этого Богом забытого места у политкома была веская. В одной из камер дожидался окончания срока один крайне интересный персонаж.
Продолжение следует...
*Мобильная роботизированная тяжелая бронемашина. Принята на вооружение в июне 2040 г. Выполнена на унифицированном гусеничном шасси, включает в себя автономный боевой модуль. Классы модулей: истребитель боевых бронемашин, машина огневой поддержки пехоты, БРЭМ. Масса: 22 тонны, двигатель: дизель, 680 Л.С. Дальнейшее развитие идей, заложенных в БМП-3.
** Смотреть Эпизод 0. "Черная Зима" - здесь