Часто, когда я провожу вводное занятие со студентами, я слышу следующий вопрос: "Когда я смогу заговорить на английском языке?".
И если грамотный педагог никогда не даст вам конкретных дат, сроков, то какой-нибудь шарлатан скажет вам, что да за 3 месяца спокойно заговорите на инглише. Или же скроет тот факт, что да, за 3 месяца можно выучить базовые фразы / диалоги, которых просто будет достаточно, для того чтобы познакомиться, рассказать о погоде и себе, ну и заселиться в отель, например.
Почему же грамотный педагог никогда не дает конкретных сроков?
1) Все мы разные и уровень мыслительных процессов соответственно тоже разный (кто-то быстро усваивает материал, а кому-то нужно чуть больше времени и практики, чтобы все стало по полочкам в голове, итог: у каждого свой темп)
2) Усилия, которые студент прилагает, чтобы достичь результата
Кто-то занимается дома и готов посвящать английскому время, а кто-то даже и 5-10 минут не может найти, чтобы пройтись по конспекту, соответственно при 2 варианте процесс затягивается очень и очень надолго)
Студент, который включает английский в свои каждодневные привычки (это может быть просмотр 5 минутного ролика на ютубе / работа с лексикой / отработка упражнений онлайн и тд приближается к цели намного быстрее).
3) Частотность занятий
(Занимаясь 2 раза в неделю добиться успеха можно быстрее, чем занимаясь 1 раз, например + влияет время/усилия, которое вы посвящаете английскому)
4) Бэкграунд
Если вы в школе/университете вы изучали английский, то вы постепенно вспомните часть пройденного материала и вам не нужно будет долго останавливаться на этом
5) Методика
На самом деле преподаватель так же играет большую роль. Если преподаватель тратит кучу времени на теорию + все сразу в кучу, из-за чего появляется каша в голове, то вероятность заговорить на английском = 5% (не будете же вы рассказывать иностранцу все случаи употребления present perfect)
И если ваш преподаватель английского постоянно повторяет, что стоит подучить еще пару правил, а потом только можно уже заговорить, то перед вами шарлатан. Начинать разговаривать нужно с самых первых занятий. (IMHO: говорить на английском можно даже не зная грамматики, но легко орудуя лексикой)
Плюс важно уделять время всем аспектам языка, не только грамматике, но и лексике, чтению, аудированию, нельзя игнорировать ни один из этих навыков — даже если, кажется, что вам он совсем не пригодится.
6) Цель
Чем выше цель, тем больше времени уйдет на занятия. Если ваша цель разговорный английский для путешествий, то вам не нужен весь английский и уровень С1, будет достаточно В1+.
И помните с правильным преподавателем английский никогда не в тягость
Теперь возьмем 2 студентов: Студент А и студент В (оба новички, сталкиваются с английским почти в 1 раз)
Студент А: посещает занятия регулярно 1 раз в неделю, выполняет д/з (лексические задания, аудирование, чтение, письмо, грамматику), поэтому на уроке время тратиться на отработку говорения и применения новых лексических и грамматических структур в речь (+ имеется небольшой бекграунд, занятия с репетитором давным-давно)
Студент В: посещает занятия 2-3 раза в месяц, редко выполняет д/з (большая нагрузка на работе, соответственно минимальное кол-во заданий для самостоятельной отработки)
Итог: у студента А начальная точка begginer => сейчас уверенный elementary на пути к pre-intermediate. И у студента B начальная точка true begginer => и сейчас пока только на пути к уровню elementary.
Вывод: как быстро вы сможете освоить определенный уровень языка зависит лишь в большинстве от вас и грамотного преподавателя, который направит вашу лодку в мир английского языка