В начале 90-х много было экспериментов в образовании. И вот решили чиновники распределить детей-сирот из соседнего с нашей школой интерната по классам массовой школы. Всё объяснялось социализацией детей-сирот в обществе. Так в моём классе появилось несколько мальчиков и одна девочка. Я всё время переживала, как ребятишки приживутся в классе, но адаптация прошла успешно. Мои шестиклашки очень тепло встретили новеньких, поэтому в классе всё было хорошо и спокойно.
Среди вновь прибывших учеников был Дима Толмачёв- круглый сирота. (фамилия изменена). Беленький такой, хорошенький... кудряшки и вихры всё время торчали в разные стороны. И смотрел мальчик с восхищением на мир большими голубыми глазами, радовался каждому дню, иногда шалил, но его шалости были такие наивные, что вызывали лишь улыбку. Внешне Дима напоминал мне беззащитного цыплёнка, который остался один в таком огромном мире, и ему обязательно нужно было выжить в нём...
Очень любил Дима животных и поэтому всё свободное время пропадал на Станции юных натуралистов, которая находилась недалеко от школы. Там было много разных животных. Дима с ребятами ухаживали за ними, наблюдали, изучали их. Но больше всего мальчик был привязан к павлину. Откуда павлин взялся на станции – неизвестно. Видимо, у Димы была тяга к прекрасному, поэтому в павлине совместилась эта тяга с любовью к животным.
В школе мальчик сидел за первой партой возле учительского стола, и на нём я часто обнаруживала маленькие павлиньи пёрышки. Однажды Дима подарил мне и больное перо. Я знала Димину любовь к павлину и однажды поинтересовалась:
-Дима, ты столько пёрышек мне подарил. На станции много павлинов?
-Один...
-Один? -удивилась я, - так он уже, наверное, голый? Ты его всего ощипал...
Но мальчик в ответ только улыбался и снова время от времени приносил пёрышки.
Диму невзлюбила учитель математики. Почему? Не знаю. Она много лет вела алгебру и геометрию в старших классах и одновременно была завучем. Но, видно, уже устала и перешла работать в среднее звено. Учительница, несмотря на возраст, была активная, крикливая, принципиальная...
Дима как раз сидел у неё перед носом, видимо, мозолил глаза, и она стала к нему придираться. Как только в моём классе математика, так бегут ко мне:
-Вас зовёт учитель математики!
Каждый раз, заходя в кабинет, я видела одну и ту же картину: Дима, втянув голову в плечи, испуганно смотрел на учительницу математики, а та прыгала вокруг него и громко кричала, отчитывая за что-то.
-Вот, полюбуйся, - говорила она мне, - опять твой Толмачёв...
Я как могла сглаживала ситуацию, но всё повторялось снова и снова...
Однажды я вела урок, в классе была тишина. И вдруг раздался нечеловеческий крик...Ёкнуло моё сердце, потому что это был крик учительницы по математике. Уж не мои ли ребятишки что-то натворили? Через несколько минут послышался стук в дверь, и кто-то взволнованно проговорил:
-Вас срочно зовёт учитель математики!
Пришлось идти... Уже в коридоре были слышны крики, возня какая-то.
-Посмотри, что принёс Толмачёв! – исступлённо кричала математичка, когда я зашла в кабинет.
На её столе лежала дохлая крыса. Дима, опустив голову, стоял возле парты и вздрагивал при каждой новой волне криков и ругательств. Я догадалась, почему появилась на столе учителя крыса... Пришлось снова защищать своего ученика и сглаживать ситуацию...
После случая с крысой учитель математики как-то поутихла, Диму уже не трогала. Я по этому поводу успокоилась, но всё равно тайно наблюдала за взаимоотношениями ученика и учителя.
Через некоторое время мне пришлось уйти из этой школы. Но я всё время думала о Диме, ведь на дворе были лихие 90-е...
Что стало с Димой, узнаем в следующем рассказе...
Продолжение https://dzen.ru/a/Y89cBjNspWbpaBQQ