Логика анализа — у кого больше трафика, тот и забирает деньги с рынка.
Результат.
Можно выделить большую тройку маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет (WOY)
🟣 Wildberries 🟣
🥇Самый крупный маркетплейс на территории РФ и единственный у кого положительная чистая прибыль.
📍 Товарооборот за 9 месяцев составил 1,1 трлн руб. Вайлдбериз впервые в своей истории преодолел отметку в один триллион в 2022 году.
📍 В III квартале оборот составил 471,3 млрд руб., что на 38,6% больше, чем во II квартале.
Сайт лучше всех удерживает пользователей:
✅ ежемесячный трафик 358 млн;
✅ глубина просмотра сайта 13 страниц;
✅ среднее временя на сайте 11 минут 20 секунд.
Это говорит о том, что у него хороший юзабитлити, а это простота и удобство использования сайта.
Вайлдбериз также лидер по прямому трафику, на него приходиться 47% от всех визитов. Ведь чем выше этот показатель, тем лучше работает интернет-маркетинг, т.е. это бесплатный пользователь, который у него покупает.
🔵 Ozon 🔵
🥈Самый технологичный маркетплейс на территории РФ.
📍 За 9 месяцев 2022 г. оборот компании превысил 536 млрд руб., а это меньше Wildberries почти в 2 раза.
📍В III квартале оборот составил 188,1 млрд руб., что на 10,3% больше прошлого квартала.
✅ По показателям удержания пользователей Озон незначительно уступает Вайлдбериз, но зато является лидер по среднему количеству уникальных пользователей - около 70млн.
✅ Компания активно развивает площадку, расширяет географию присутствия, выходит на новых зарубежных поставщиков и улучшает логистику.
🟡 Яндекс.Маркет 🟡
🥉Маркетплейс от самой популярной поисковой системы в РФ. Из тепловой карты видно, что Маркет активно пользуется этим преимуществом.
📍Оборот компании за 9 месяцев вырос до 195,7 млрд руб., меньше Wildberries более чем в 5 раза.
📍 В III квартале оборот составил 72,5 млрд руб., что на 23,7% больше прошлого периода.
✅ Лидер по самому низкому показателю отказов - 24% посетителей уходят посмотрев одну страницу сайта.
✅ С 2021 году активно развивается сетка ПВЗ + для продажи открывается категория одежда и обувь.
Резюмирую 🤓
🚀Направление маркетплейсов в России все еще находится в стадии развития, поэтому мы наблюдаем за столь быстрыми темпами роста оборотов.
📊За счет точек роста по расширению ассортимента товаров и созданию клиентской базы в среднесрочной перспективе можно ожидать рост оборотов на высоких темпах.
🏃Дополнительным драйвером было и остается наличие товаров, которые покинули полки офлайн-магазинов.