Найти тему
Мила Алич

О двигающихся домах. Глава 2.

Когда я писала первую часть, я натолкнулась на еще одного "монстра". Мне кажется, наиболее интересного для наших целей. Огромная, гусеничная платформа НАСА, способная брать большой вес. Например, космический корабль. Два таких транспортера предназначались для транспортировки кораблей от цеха вертикальной сборки до стартовой площадки и были созданы по программам запуска ракет "Сатурн-5". Имели собственные имена - "Ханс" и "Франц".

   Платформы работают с 1965 году.
Платформы работают с 1965 году.

Интересно, что в СССР не пошли такой дорогой и доставку к стартовому столу производили в горизонтальном положении, посредством специальной железнодорожной платформы и почти обычного локомотива. Это было куда более простое и ресурсосберегающее решение.

   Готовый передвигающийся фундамент.
Готовый передвигающийся фундамент.

Аниме в лице Хаяо Миядзаки хорошо поэксплуатировали тему передвигающихся городов в известном фильме "Ходячий замок". И пусть реальное передвижение на механических конечностях есть невыполнимая задача, нам интересен сам концепт. Но честно скажу, фильм "отвлекает" от технической части, все более фокусируя внимание на судьбе Софи Хаттер, и желании заиметь такую милоту как Кальцифер (маленький и ужасно симпатичный демон огня).
Приятный, "теплый" фильм.

"Ходячий Замок" Миядзаки.
"Ходячий Замок" Миядзаки.

Здесь сразу вспоминается замечательный фильм - "Хроники хищных городов". Это очень интересный фильм, рисующий нам совершенно иное общество, причем в фильме тщательно прорисован иной мир. Очень целостно и детализованно. После мировой войны, человечество откатилось назад, большинство технологий были утрачены, их место заняли "пограничные" их варианты, являющиеся грубыми репликами прошлого, питающиеся деталями и механизмами мусора ушедшей эпохи.
Западная цивилизация, "поселилась" в гигантских движущихся городах, на титанических гусеницах, охотящихся за малыми городами, пожирающие их и встраивая их "тела" в свою собственные, - квинтэссенция развития глобалистских тенденций, как конечный акт акт гибели человеческой цивилизации.

 Небольшой свободный городок отчаянно удирает изо всех сил, преследуемый хищным Лондоном. Британия и в гипотетическом будущем также преступна и беспринципна.
Небольшой свободный городок отчаянно удирает изо всех сил, преследуемый хищным Лондоном. Британия и в гипотетическом будущем также преступна и беспринципна.

Интересно и то, что даже прошедшая ранее по фильму "Шестидесятиминутная" война, обезобразившая планету, не изменила ничего в сознании глобалистов и они вновь развязывают оружие своих преступных предков. Уроки прошлого ничто перед алчностью и маниакальной идеей мирового господства.
Очень характерно, что в фильме мы видим интересный момент. Это смена ролей и облика грядущих цивилизаций, - Запад теперь обретает форму опустошающих пространства, алчных и агрессивных кочевников, а как раз Восток обретает форму живущей в согласии и мире, огородившейся от "хищников" оседлой созидающей цивилизации.

"Голодающий" от своих гипертрофированных затрат на свое поддержание Лондон движется на Восток..
"Голодающий" от своих гипертрофированных затрат на свое поддержание Лондон движется на Восток..

"Муниципальный дарвинизм", как развитие социального, стал результатом обезличивания человека как личности, "привязав" человека к городу, сделав его "винтиком" системы, зависимым от этого глобалистского механизма, его частью, призванной обслуживать этот чуждый Человеку механизм.
Но мне кажется, есть нечто, что можно противопоставить этому муниципальному глобализму порабощающему граждан, посредством лишения его независимости уже в мелочах. Различными страховками, контролем социальных сетей, приближающимся отказом от наличных денег вообще и прочими порабощающими делами, - осенними приметами конца нашей цивилизации, первыми заморозками приближающихся холодов.
А ведь здания когда-то могли передвигаться совершенно по иным причинам. Причем действительно большие, многоэтажные здания.
В основе всего,- всегда идея. Она живет в неосязаемых поведенческих императивах, интуитивном движении по собственным ощущениям, шагам по наитию. Это некий образ мышления, рожденный желаниями, потребностями, подчиненный некому неосязаемому, ментальному вектору. Который в отличии от "Хроник", где в основе создания города лежит идея подчинения индивида и его порабощения, может быть заложена идея сотрудничества, идея понимания города как комплиментарной среды, пригодной для реализации творческих потребностей человека. И город меняется. И тогда дома обретают возможность двигаться не для того, чтобы бежать из города, а чтобы Человеку было удобно быть в НЕМ. И человек не спешит разрушать, как принято ныне. А СОХРАНЯЕТ и улучшает свою среду, бережно перенося построенное на новое место.
Когда в 1930-х индустриализация вызвала прирост городского населения в СССР и появляющийся все более транспорт начал занимать свое место на улицах, город все более и более начал нуждаться в свободном месте. Дореволюционная Россия уже имела опыт перемещения зданий, - благо инженеры и механики в России водились всегда.
Но честно вам скажу, старые фотографии и технологии до сих пор у меня вызывают восхищение и уважение, понимая что первое "перемещенное" здание датируется 1897 годом. Это был особняк
Евгении Макгилл, жены шотландца Роберта Макгилла, занимавшегося строительством и производством стройматериалов.

Дом выкопали, срезали с фундамента и перевезли на новый фундамент. Целиком.
Дом выкопали, срезали с фундамента и перевезли на новый фундамент. Целиком.

А в 40-х, это делали уже "поточным способом". Строили рельсы. использовали рычаги, домкраты и прочую механизацию. Интересно, что в домах продолжали находится (жить или работать)люди, работали водопровод и канализация (на гибких рукавах) горел свет.

Готовится к переезду здание Савинского подворья. Конечно, разрушать такую архитектуру - преступление. Это понимали даже большевики. 
   Но все-таки... 23 000 тонн! 50 метров за три дня!
Готовится к переезду здание Савинского подворья. Конечно, разрушать такую архитектуру - преступление. Это понимали даже большевики. Но все-таки... 23 000 тонн! 50 метров за три дня!

Некоторые здания не только перевозили на некоторое расстояние, но и разворачивали. Для этого, под рамой, которая создавалась для перемещения дома, ставились рельсы с требуемым радиусом.

Не знаю как Вас, но меня это впечатляет. Никто не видел никогда новостроек, чьи просчеты в фундаментах или нарушениях технологий приводили к трещинам и "стягиванию" треснувших зданий?
Не знаю как Вас, но меня это впечатляет. Никто не видел никогда новостроек, чьи просчеты в фундаментах или нарушениях технологий приводили к трещинам и "стягиванию" треснувших зданий?

На две части поделили театр имени Чехова и поочередно перевезли на новое место. При соединении немного дали расстояние между частями, что позволило впоследствии увеличить зрительный зал.
Все таки умели люди ставить цели. И следовать им.
Передвигалось
здание Моссовета, редакция газеты "Труд", глазная больница на улицах Горького и Мамонтовской.
Причем здание Моссовета переместили с подвальными помещениями!

Здание Моссовета готовится к "переезду".
Здание Моссовета готовится к "переезду".

Интересно, что чиновники продолжали работать, хирурги глазной клиники делали операции, люди жили в жилых домах в момент их передвижения.
И дома стоят по сей день. А сейчас (плохое слово), просто фундаменты рассчитать порою не могут, затампонировать карсты и пр.

Его никто не двигал. Его просто не смогли нормально построить. Простая четырехэтажная жилая застройка.
Его никто не двигал. Его просто не смогли нормально построить. Простая четырехэтажная жилая застройка.

Вот такой путь я позволила сделать своим мыслям о небольшом передвигающимся доме, как некоей личностной потребности покинуть современный хищный город, апофеоз муниципальной тирании и бесконечной борьбы людей за личное пространство, в котором все они - изначально проигравшие. Где каждый дышит чужим воздухом.
Потому что Город, как существо объединительное, позволившее аккумулировать знания и развиваться (и оставить за бортом прогресса архаичный кочевой мир) стал превращаться Существо порабощающее. И править будто бритвой природу Человека.
И тогда каждый из нас, хоть на час становится немножко Лотом.
Хотя бы для того, чтобы сесть и написать об этом.

Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Традиционно
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей. Заходите "на почитать", не ждите уведомлений от Дзена, - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал, - потери подписок, к сожалению, частое явление. Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Всегда с Вами. Ваша Алич.